BOCW.png
Macmillan.pngУбери его тихо или дай ему пройти мимо. Выбор за тобой.
Эта статья содержит описание событий, настоящее или дальнейшее развитие которых зависят от выбора игрока.
"Белл"
Голова Белла.png
Появляется в

Call of Duty: Black Ops Cold War

Прозвище

Белл

Подразделение(-я)

SOG MACV-SOG
CIA Faction Logo BOCW.png ЦРУ (на выбор игрока)
КГБ КГБ (на выбор игрока)

Пол

Мужской/Женский/Альтернативный (выбор игрока)

Гражданство

Флаг СССР СССР

Смерть

1981 год

Место смерти

РЛС "Дуга", Чернобыль, Украина (выбор игрока)

Убит

Рассел Адлер

"Белл" — протагонист Call of Duty: Black Ops Cold War. Игрок волен выбрать ему имя, пол, цвет кожи и детали биографии: место рождения и особые характеристики.

Биография[править | править код]

Настоящее имя и прошлое человека, который далее будет известен как "Белл", неизвестно. Известно лишь то, что он был одним из доверенных агентов Персея и по его приказу работал над проектом "Красный свет" вместе с Арашем Кадиваром. Однако, Араш решил занять более высокое положение к предполагаемому моменту начала операции, поэтому попытался устранить агента как потенциального конкурента перед отправкой компонентов ретранслятора на остров Соловки. Мэйсон, Вудс и Адлер наблюдают за почти успешной гибелью агента от рук Араша, но после операции Адлер находит его, всё ещё живого, и эвакуирует в США.

Пленник подвергается не только лечению, но и нейро-лингвистическому программированию по проекту "МК-Ультра", в ходе которой его предыдущая личность стирается, а Адлер психологически прививает ему ложные воспоминания. Известно, что в проект по промывке мозгов протагонисту были вовлечены Парк и Лазарь. В этих "новых" воспоминаниях они вместе с Адлером и Симсом служили вместе ещё во времена войны во Вьетнаме и помешали Персею украсть атомную бомбу с местного гарнизона, и там же "Белл" (кодовое имя, присуждённое пленнику Адлером) впервые сталкивается с Персеем. Под видом воспоминаний о краже документации у советских сил во Вьетнаме, Адлер выведывает у Белла имя связного Персея — Антона Волкова.

Белл в составе группы Адлера участвует в операциях по территории Европы и СССР, расследуя возможные планы Персея, одновременно с этим находясь под наблюдением у Хадсона — тот опасается, что у Белла, как у бывшего советского агента, вернётся память, и тогда он будет представлять угрозу для всей операции, но Адлер защищает его как резервный источник информации против Персея.

После операции на Кубе, Белл получает тяжёлые ранения, но вместо лечения подвергается ещё одному сеансу восстановления памяти по инициативе Адлера, в ходе которых вспоминает, что Персей собирается взорвать бомбы из безопасного места на Соловецких островах.

Далее игрок волен сам выбрать дальнейшее развитие событий:

Белл говорит Адлеру, что Персей на Соловецких островах, и отряд отправляется туда. Прибыв на место, они с боем уничтожают зенитные установки, что позволяет авиации провести бомбардировку, однако отряд Адлера не успевает отойти на безопасное расстояние, и Белла несмертельно зацепляет взрывами. Адлер, Мэйсон и Вудс достают Белла из-под развалин. После операции Адлер вызывает Белла на приватную беседу, в которой благодарит его за оказанную помощь в борьбе с Персеем, хотя ему самому и пришлось ради этого пожертвовать своим прошлым. В то же время Рассел намекает, что несмотря на свои заслуги перед ЦРУ, Белл остаётся верным слугой Персея, и оба агента наставляют друг на друга пистолеты, но исход дуэли остаётся неясным.

Белл говорит Адлеру, что Персей на РЛС "Дуга". После того, как Адлер отвязывает Белла от кушетки, можно заметить, что имена членов отряда стали красными. Игрок может устроить засаду, связавшись с Персеем, на что ему выделено 30 секунд, а может не делать этого. Если игрок решит не устраивать засаду, то по приезду в Чернобыль члены отряда поймут, что Белл их обманул и, после непродолжительной беседы, Адлер расстреляет протагониста, а Персей взорвёт бомбы. В случае, если игрок решит устроить засаду, то в разговоре с Адлером Белл подаст условный знак, и из кустов по отряду выстрелят из РПГ. Однако, все его члены выживают, а Белл на какое-то время теряет сознание. Очнувшись, он обнаруживает самого Персея, который даёт ему оружие. Белл расправляется со своими бывшими союзниками на улице и преследует раненого Адлера. После его убийства, Персей предоставляет Беллу возможность лично отдать приказ об активации бомб.

Личность[править | править код]

Настоящая личность "Белла" до покушения остаётся неизвестной. От прежнего человека остаётся только половая принадлежность (мужчина, женщина или "альтернативный пол") и цвет кожи. Новое имя, место рождения, мнимый "опыт военной службы" (ЦРУ, МИ-6 или даже КГБ) и новые черты характера же прививают "Беллу" через его "личное досье". Все вышеперечисленные характеристики выбирает сам игрок. Каждая опция характера является также перком на всё время игры за "Белла":

Черта Описание Перк
Паранойя Не доверяет никому. Во всём подозревает враждебные намерения. Повышение скорости прицеливания на 100%.
Жажда насилия Чётко выполняет поставленные задачи, но демонстрирует определённую неразборчивость в средствах. Порог когнитивного диссонанса ниже среднего. Увеличение урона от пуль на 25%.
Одиночка Предпочитает действовать автономно. Подвергает сомнению авторитет командования. Утроение длительности рывка в начале бега.
Профи Строго следует правилам. Рассматривает напарников исключительно как инструменты для выполнения задачи. Не имеет склонности к сопереживанию. Перемещение в режиме прицеливания с обычной скоростью.
Бесстрашие Действует быстро и решительно, невзирая на любые угрозы и опасности. Уменьшение получаемого урона от взрывов на 50%.
Надёжность Всегда планирует свои действия. Чётко выполняет приказы. Увеличение боезапаса на 1 магазин.
Жертва пыток Всегда ожидает худшего. Чрезмерно опасается негативного исхода. Увеличение запаса боевого и тактического снаряжения на 2.
Агрессия Демонстрирует чрезмерную реакцию. Предпочитает решать проблемы методом грубой силы. Повышение скорости перезарядки на 50%.
Навыки выживания Демонстрирует исключительную находчивость и умение приспосабливаться к любым обстоятельствам. Увеличение здоровья на 25%.
Фокус на задании Обладает выдающейся психологической устойчивостью и способностью к концентрации. Ослабление рывков от боли на 90%.
Контроль Предпочитает системный подход во всём. Действует эффективно, но предсказуемо. Ослабление отдачи на 25%.
Упорство Стремится выполнить поставленную задачу любой ценой. Повышение темпа стрельбы на 25%.
Отвага Ставит интересы коллектива выше собственных. Выходит из боя, только убедившись, что все союзники в безопасности. Уменьшение получаемого урона на 30% при сохранении неподвижности.
Нетерпение Сначала стреляет, потом думает. Предпочитает атаковать, не дожидаясь подходящей возможности. Повышенная точность стрельбы от бедра в движении.

Помимо этого, Персей при личной встрече с "Беллом" (если тот подставил группу Адлера и вызвал советское подкрепление), хвалит "Белла" за быстрое убийство раненного Адлера.

Верность сильнее предательства. Уверен, тебе было нелегко.
— Если Белл застрелит Адлера, дав ему высказаться.
Никаких сомнений. За это я тебя и ценю.
— Если Белл убьёт Адлера, не дав ему договорить.

Интересные факты[править | править код]

  • Второй протагонист одиночной кампании с возможностью настройки внешности. Первый — Солдат №25954.
    • И первый — с возможностью настройки биографии.
  • В диалоговых сценах подразумевается, что Белл умеет говорить, но по неизвестной причине его реплики остаются за кадром.
    • Белл — единственный молчаливый протагонист игры.
  • Белл — третий персонаж серии, которому промыли мозги.
  • На всех телевизорах (например, в комнате наблюдения в миссии Крайние меры) Белл видит кадры Вьетнамской войны, даже если телевизоры выключены. Это объясняется внедрением в память Белла ложных воспоминаний о Вьетнаме, процесс, судя по всему, проходил не без помощи телевизоров.
  • Игрок не способен увидеть Белла даже в отражении; другими словами, Белл, подобно вампиру, не отражается в зеркалах.
  • Внешне Белл похож на Гарри Стоуна из сетевой игры.
  • На форме Белла в миссии "Прорыв" можно увидеть пуговицы со звездой и с серпом и молотом.
  • Если в миссии "Прах к праху" никак не взаимодействовать с раненым Адлером, он скажет, что с помощью гипноза ЦРУ пытались отучить "Белла" от курения.
  • В миссии Крайние меры Белла можно увидеть со стороны, при этом, независимо от выбранного пола, модель Белла будет использовать внешность Джейсона Хадсона.
  • В некоторых кат-сценах, в прохождении за женщину, Белл фигурирует исключительно как мужской персонаж. Возможно, это ошибка разработчиков.
ПОР
Персонажи Call of Duty: Black Ops Cold War
ЦРУРассел Адлер · "Белл" · Алекс Мейсон · Фрэнк Вудс · Джейсон Хадсон · Элеазар "Лазарь" Азулай · Лоуренс Симс · Григорий Уивер · Уильям Боумен · Брюс Харрис · Эмерсон Блэк · Роберт Олдрич
Правительство СШАРональд Рейган · Александр Хейг · Джеймс Бейкер
МИ-6Хелен Парк
БНДГрета Келлер
СССРПерсей · Дмитрий Беликов · Антон Волков · Лев Кравченко · Имран Захаев · Михаил Горбачёв · Антон Чарков · Вадим Рудник · Пётр Иванов
ШтазиФранц Краус · Лукас Рихтер
ИранАраш Кадивар · Касим Джавади
ГражданскиеГанс · Эдда Краус · Вильгельм Краус · Теодор Гастингс
НАТОМил-Сим: Джейсон Хантер · Сонг
Исполнители: Парк · Адлер · Джон Бейкер · Симс · Вудс
ОВДМил-Сим: Варгас · Пауэрс
Исполнители: Портнова · Гарсия · Стоун · Шов (Сезон 1)
ПОР
Протагонисты всех игр серии
Call of DutyМартин · Эванс · Алексей Воронин
United OffensiveСкотт Райли · Джеймс Дойл · Юрий Петренко
Finest HourАлександр Соколов · Татьяна Павлова · Николай Баданов · Эдвард Карлайл · Чак Уолкер · Сэм Риверс
Call of Duty 2Василий Козлов · Джон Дэвис · Дэвид Уэлш · Билл Тейлор
Big Red OneРоланд Роджер · Стретч Роджер
Call of Duty 3Николз · Джеймс Дойл · Джо Коул · Бохатер Войцех
Roads to VictoryДеррик Уоррен · Джеральд Миллер · Пол ВанАтта · Алан Брэдшоу · Тодд Гессинджер · Майкл Даброва · Брайан Престон · Джонатан Шепард · Джейсон Вескотт · Дэниэл Фергюсон
Modern WarfareДжон "Соуп" МакТавиш · Ясир аль-Фулани · Пол Джексон · Джон Прайс · Боец SAS · Стрелок "Пламя"
Вырезанные: Майкл Карвер
Modern Warfare (DS)Зак Паркер · Браво 9 · Стрелок "Тандер один-один" · Боец спасательной группы
Modern Warfare (Mobile)Фэрборн · Бэрроус
World at WarМиллер · Дмитрий Петренко · Локк
Вырезанные: Годард
Final FrontsДжо Миллер · Лукас Гибсон · Том Шарп · Алекс МакКолл
World at War (DS)Рук · Докинз · Димаркурато
Modern Warfare 2Джозеф Аллен · Джеймс Рамирес · Гари "Роуч" Сандерсон · Астро-1 · Джон "Соуп" МакТавиш
Modern Warfare: MobilizedЗак Паркер · Патрик О'Нил · Стрелок "Игл"
Black OpsАлекс Мэйсон · Джейсон Хадсон · Виктор Резнов · Нейтч · Моусли
Black Ops (DS)Майкл Шоу · Юрий Раслов · Томас Хейс · Дэвид Вэнс
Black Ops MobileУильям Джеймс Беннет · Эл МакЛири · Леланд Чарльз Уикам
Modern Warfare 3Юрий · Дерек "Фрост" Вестбрук · Джон Прайс · Маркус Бернс · Андрей Харков · Стрелок "Вархаммер" · Джон "Соуп" МакТавиш · Мистер Робинсон
Спецоперации: Трайдент-1 · Хитман-2 · Оникс 0-6 · Декко-3 · Танго-1 · Сэндман
Modern Warfare 3: DefianceУилсон · Эндрюс · Вотчер · Фрэнкс · Стрелок "Тандер" · Нойс · Стрелок "Хантер" · Ридли · Варлорд · Трент
Black Ops IIДэвид Мэйсон · Алекс Мэйсон · Фрэнк Вудс · Рауль Менендес · Фарид
Black Ops: DeclassifiedАлекс Мэйсон · Фрэнк Вудс · Оперативник ЦРУ
OnlineРук
Strike TeamМаршал · Чавеc · Рид · Димарко
GhostsЛоган Уокер · Бейкер · Бэджер-2 · Райли · Томпсон · Элиас Уокер
Advanced WarfareДжек Митчелл
Black Ops IIIСолдат №25954
Infinite WarfareДэн "Вольф" Лайелл · Ник "Рейдер" Рейес · Итан
WWIIРональд Дэниелс · Камиль "Руссо" Дени · Огастин Перес · Метью Вебер
Modern Warfare (2019)"Алекс" · Кайл Гэррик · Фара Карим · Гадюка 1-1
Black Ops Cold WarАлекс Мэйсон · "Белл" · Дмитрий Беликов · Барсук 9-1
"Зомби"Танк · Джон · Смоки · Рук
Танк Демпси · Николай Белинский · Такео Масаки · Эдвард Рихтгофен
Джон Кеннеди · Роберт Макнамара · Ричард Никсон · Фидель Кастро
Сара Мишель Геллар · Роберт Инглунд · Дэнни Трехо · Майкл Рукер
Абигейл "Мисти" Брайтон · Сэмюэл Стулинджер · Марлтон Джонсон · Руссман
Неро Блэкстоун · Джессика Роуз · Флойд Кэмпбелл · Джеки Винсент
Скарлетт Родс · Диего Некалли · Бруно Делакруа · Стэнтон Шоу
Гидеон Джонс · Кристина Фаулер · Джонатан Варвик · Годфри
См. также Протагонисты