Call of Duty Wiki
Advertisement
Call of Duty Wiki
10 676
страниц
Codghostsicon Это избранная статья, была выбрана в качестве статьи месяца

"Верный глаз" (англ. Deadeye) — перк группы "Элита" в Call of Duty: Ghosts.

Call of Duty: Ghosts[]

Описание[]

Deadeye Menu Icon Ghosts
"Верный глаз"
Элита
Игра

Call of Duty: Ghosts

Цена

15 Код призраки очки отряда

Кол-во слотов,
занимаемых перком

5

Открывается

60-ый уровень

"Верный глаз" — "самый-самый" перк во всех смыслах: он открывается самым последним — на последнем, 60-ом, уровне; он самый дорогой — требует 15Код призраки очки отряда для открытия, если игрок не дошёл до последнего уровня; он самый требовательный, поскольку занимает аж 5 слотов перков — из ближайших преследователей только "Взрывная волна" занимает 4 слота, а остальные перки — и того меньше.

Эффект перка следующий: при срабатывании урон увеличивается на 40% — прям как в случае с "Убойной силой" из прошлых игр серии. Ключевое словосочетание здесь — "при срабатывании": да-да, "Верный глаз" — первый перк в серии, имеющий лишь шанс собственного срабатывания. Шанс этот напрямую зависит от количества убийств, сделанных игроком: без единого убийства шанс равен всего 10%; при одном убийстве — 20%; при двух — 30%; при трёх убийствах — 40%; ну а при четырёх и более убийствах вероятность срабатывания перка составляет ровно 50%[1][2].

Стоит обязательно предостеречь игроков от — без каламбура не выйдет — т.н. "ошибки игрока": шанс того, что последующий выстрел получит эффект от использования данного перка, ни в коем случае никоим образом не зависит от того, сработал ли перк при прошлом выстреле или нет. Совсем.

"Верный глаз": пан или пропал[]

"Верный глаз" — довольно спорный перк: с одной стороны, он в некоторых случаях снизит количество выстрелов для убийства на один — а это в игре, где всё оружие убивает очень быстро, даёт ощутимое преимущество; с другой стороны, его поздний уровень открытия/дорогая "покупка" и, что намного важнее, "жирность" — он занимает аж пять слотов, отведённых под перки, при стандарте в 8 слотов и максимуме в 11 — конечно, это довольно серьёзная плата не за "Убойную силу" со стопроцентным эффектом, а всего лишь за "Верный глаз" с небольшим шансом срабатывания.

Эти факторы сильно лимитируют игрока: во-первых, перк доступен далеко не сразу, и открывать его сломя голову глупо — игрок попросту останется без остальных перков, без оружия, без нужных ему модулей; во-вторых, даже если "стоимость" не играет роли (особенно при достижении игроком 60-го уровня), плата за перк идёт значительная: вольготно расположившись и заняв 5 слотов, "Верный глаз" оставляет игроку от трёх до шести слотов "в осадке". Ясное дело, что остальные игроки без данного перка имеют серьёзное преимущество над обладателем такого капризного перка. Из-за этого игрок практически вынужден жертвовать и тактическим, и летальным слотом снаряжения, а также "вторичкой" — чтобы иметь хотя бы шесть слотов, с помощью которых он сможет компенсировать свою слабость. Дальнейшим помощником в этом будет "Специалист": теперь игрок, во-первых, сможет компенсировать недостаток в других перках, просто зарабатывая их с каждыми несколькими убийствами, а во-вторых, "Верный глаз" и "Специалист" действую симбиотично: с каждым убийством игрок буквально становится всё сильнее и сильнее (50%-ный шанс увеличенного урона и дополнительные перки дают о себе знать).

Где "Верный глаз" выгоден, а где — бесполезен?[]

Если с минусами перка и их компенсацией всё относительно понятно, то что же происходит с его плюсом? То есть где же он эффективен, а где довольно бесполезен?

Главная задача перка — сократить количество выстрелов для убийства. В большинстве ситуаций в Call of Duty игроки встречаются лицом к лицу вблизи, вне укрытий, чаще всего с полным здоровьем; выстрелы же практически всегда приходятся в район торса, лишь изредка получается "хедшот". Из-за этого логичнее рассмотреть, какое же оружие получит в таких ситуациях бонус, если перк сработает, а какое же оружие не получит ровным счётом ничего. Стоит сразу отсеять то оружие, которому перк не поможет даже при 100%-ном шансе, — это оружие, которое наносит 34 или 35 единиц в упор (примеры: K7, SC-2010): при стандартных 34-ёх единицах урона даже срабатывание перка дважды не поможет (34 * 1,4 = 47[3] и 35 * 1,5 = 49; 47 + 47 = 94 и 49 + 49 = 98 — враг жив, хоть и почти без HP). Дальше, от 36 до 41 единицы урона (примеры: LSAT, SA-805), перк поможет только в том случае, если он сработает дважды (40 * 1,4 = 56; 56 + 40 = 96 < 100, цель жива). А вот оружие с уроном от 42 до 49 единиц — золотая середина: даже при единичном срабатывании перка его срабатывание при втором выстреле будет не важно (42 * 1,4 = 58; 58 + 42 = 100, "киллфид" пополняется новой строкой). Далее же перк снова становится бесполезным: ни одно оружие, исключая снайперские винтовки, — даже MK14 EBR — не сможет убить одним выстрелом (что было бы чересчур глупым со стороны разработчиков, если бы это было возможным), и перк снова не имеет толка; но исключение — правда, с крайне небольшой дистанцией возможной “однохитовки” — всё ж таки имеется, и это .44 Magnum: при уроне в 73 единицы в упор "Верный глаз" при срабатывании позволит игроку убить врага одним выстрелом в любую часть тела, а не только в голову или грудь.

Конечно, весь абзац выше — это утопия, которая подходит только в определённых случаях — а ведь случайностей много: бой может происходить там, где урон оружия падает хоть на одну-две единицы (что в некоторых случаях — "Бизон" и его 42 единицы урона вблизи, к примеру — вносит серьёзные коррективы в эффективность перка); враг может находиться за укрытием; враг может быть ранен; некоторые выстрелы могут попасть в голову/другие части тела, где у некоторого оружия имеются изменённые множители урона; "Верный глаз" может попросту сработать тогда, когда это не нужно, и цели хватило бы и обычной пули без дополнительного урона. Всё это вкупе делает предыдущий анализ всего лишь примером того, для какого оружия перк имеет большую эффективность; "рандомность" и событий игры, и самого перка вносят серьёзную лепту в такой анализ, и эффективность перка зависит лишь от конкретных ситуаций, посему стопроцентный ответ типа "Вот на FAD ни в коем случае ставить не надо" или "Для Honey Badger перк обязателен" дать нельзя ни в коем разе. Всё зависит от ситуации.

Дадим для наглядности ещё пару примеров: СВУ "Верный глаз" при срабатывании поможет только убить одним "хедшотом" на любой дистанции; любая снайперская винтовка — даже ВКС в дальнем бою — убьёт выстрелом в любую часть тела; дистанция убийства попаданием одной дробины FP6 (если "Верный глаз" именно на эту дробину сработал) увеличится гораздо значительнее, чем при установке дульного тормоза; MTAR-X сможет убить за три выстрела вдали только при трёх срабатываниях "Верного глаза", в то время как Vector CRB сможет убить четырьмя выстрелами вдали, если перк тоже сработает 3 раза. Такие примеры можно приводить вечно.

Ну а теперь самое важное — подведём итог: есть ли смысл в использовании перка "Верный глаз"? Безусловно, смысл есть. Однако перк очень капризный в использовании, его польза напрямую зависит от оружия и, что немаловажно, умений игрока: для тех, кто способен легко "набить" серию в 5 убийств при отсутствии большого выбора перков, перк "Верный глаз" подходит идеально — необходимо только добавить "Специалиста" — и вперёд, к К.Е.М.-ам; для остальных же перк скорее будет обузой из-за своей капризности, и его лучше забыть, используя другие перки и получаю бонусы по мобильности/защищённости/"стелсу" перед игроками, фактически идущими ва-банк, используя "Верный глаз".

Интересные факты[]

  • Самый дорогой перк во всех смыслах: во-первых, он стоит целых 15Код призраки очки отряда, а во-вторых, он занимает аж целых 5 слотов.
  • "Верный глаз" — первый перк в серии, имеющий нестопроцентный шанс срабатывания.
  • Бонус этого перка не влияет на множители урона в различные хитбоксы. Это значит, что при срабатывании перка во время попадания в голову оружие будет наносить почти что двойной урон.

См. также[]

Примечания[]

  1. Цифры взяты из официального гайда от Activision.
  2. Для дробовиков, стреляющих дробью, шанс срабатывания вычисляется для каждой дробины отдельно.
  3. По логике движка игры любые десятые, сотые и т.д. просто аннулируются.
ПОР
Перки в Call of Duty: Ghosts
Скорость"Готовность" (1) · "Ловкость рук" (2) · "Ловкость" (2) · "Марафон" (2) · "Сталкер" (3)
Оружие"Крепкие руки" (1) · "На ходу" (1) · "Рефлексы" (2) · "Твёрдая рука" (2) · "Ковбой" (3)
Скрытность"Нейтрализация" (1) · "Невидимка" (2) · "Мёртвая тишина" (2) · "Инкогнито" (3) · "Скрытный" (3)
Внимание"Разведчик" (1) · "Падальщик" (2) · "Связной" (2) · "Усиление" (2) · "Прослушка" (3)
Защита"Стойкость" (1) · "Экстренная помощь" (2) · "Сосредоточенность" (2) · "Невозмутимый" (2) · "Непробиваемый" (2)
Снаряжение"Доп. тактическая" (1) · "Доп. летальная" (2) · "Полный боезапас" (2) · "Доп. модуль" (3) · "Взрывная волна" (4)
Элита"Игрок" (1) · "Упрямец" (2) · "Пинг" (2) · "Коммандо" (3) · "Верный глаз" (5)
См. также Перки
Advertisement