ФЭНДОМ

Codghostsicon Featured

"Верный глаз" (англ. Deadeye) — перк группы "Элита" в Call of Duty: Ghosts.

Call of Duty: GhostsПравить

ОписаниеПравить

Deadeye Menu Icon Ghosts
"Верный глаз"
Элита
Игра

Call of Duty: Ghosts

Цена

15 Код призраки очки отряда

Кол-во слотов,
занимаемых перком

5

Открывается

60-ый уровень

"Верный глаз" — "самый-самый" перк во всех смыслах: он открывается самым последним — на последнем, 60-ом, уровне; он самый дорогой — требует 15Код призраки очки отряда для открытия, если игрок не дошёл до последнего уровня; он самый требовательный, поскольку занимает аж 5 слотов перков — из ближайших преследователей только "Взрывная волна" занимает 4 слота, а остальные перки — и того меньше.

Эффект перка следующий: при срабатывании урон увеличивается на 40% — прям как в случае с "Убойной силой" из прошлых игр серии. Ключевое словосочетание здесь — "при срабатывании": да-да, "Верный глаз" — первый перк в серии, имеющий лишь шанс собственного срабатывания. Шанс этот напрямую зависит от количества убийств, сделанных игроком: без единого убийства шанс равен всего 10%; при одном убийстве — 20%; при двух — 30%; при трёх убийствах — 40%; ну а при четырёх и более убийствах вероятность срабатывания перка составляет ровно 50%[1][2].

Стоит обязательно предостеречь игроков от — без каламбура не выйдет — т.н. "ошибки игрока": шанс того, что последующий выстрел получит эффект от использования данного перка, ни в коем случае никоим образом не зависит от того, сработал ли перк при прошлом выстреле или нет. Совсем.

"Верный глаз": пан или пропалПравить

"Верный глаз" — довольно спорный перк: с одной стороны, он в некоторых случаях снизит количество выстрелов для убийства на один — а это в игре, где всё оружие убивает очень быстро, даёт ощутимое преимущество; с другой стороны, его поздний уровень открытия/дорогая "покупка" и, что намного важнее, "жирность" — он занимает аж пять слотов, отведённых под перки, при стандарте в 8 слотов и максимуме в 11 — конечно, это довольно серьёзная плата не за "Убойную силу" со стопроцентным эффектом, а всего лишь за "Верный глаз" с небольшим шансом срабатывания.

Эти факторы сильно лимитируют игрока: во-первых, перк доступен далеко не сразу, и открывать его сломя голову глупо — игрок попросту останется без остальных перков, без оружия, без нужных ему модулей; во-вторых, даже если "стоимость" не играет роли (особенно при достижении игроком 60-го уровня), плата за перк идёт значительная: вольготно расположившись и заняв 5 слотов, "Верный глаз" оставляет игроку от трёх до шести слотов "в осадке". Ясное дело, что остальные игроки без данного перка имеют серьёзное преимущество над обладателем такого капризного перка. Из-за этого игрок практически вынужден жертвовать и тактическим, и летальным слотом снаряжения, а также "вторичкой" — чтобы иметь хотя бы шесть слотов, с помощью которых он сможет компенсировать свою слабость. Дальнейшим помощником в этом будет "Специалист": теперь игрок, во-первых, сможет компенсировать недостаток в других перках, просто зарабатывая их с каждыми несколькими убийствами, а во-вторых, "Верный глаз" и "Специалист" действую симбиотично: с каждым убийством игрок буквально становится всё сильнее и сильнее (50%-ный шанс увеличенного урона и дополнительные перки дают о себе знать).

Где "Верный глаз" выгоден, а где — бесполезен?Править

Если с минусами перка и их компенсацией всё относительно понятно, то что же происходит с его плюсом? То есть где же он эффективен, а где довольно бесполезен?

Главная задача перка — сократить количество выстрелов для убийства. В большинстве ситуаций в Call of Duty игроки встречаются лицом к лицу вблизи, вне укрытий, чаще всего с полным здоровьем; выстрелы же практически всегда приходятся в район торса, лишь изредка получается "хедшот". Из-за этого логичнее рассмотреть, какое же оружие получит в таких ситуациях бонус, если перк сработает, а какое же оружие не получит ровным счётом ничего. Стоит сразу отсеять то оружие, которому перк не поможет даже при 100%-ном шансе, — это оружие, которое наносит 34 или 35 единиц в упор (примеры: K7, SC-2010): при стандартных 34-ёх единицах урона даже срабатывание перка дважды не поможет (34 * 1,4 = 47[3] и 35 * 1,5 = 49; 47 + 47 = 94 и 49 + 49 = 98 — враг жив, хоть и почти без HP). Дальше, от 36 до 41 единицы урона (примеры: LSAT, SA-805), перк поможет только в том случае, если он сработает дважды (40 * 1,4 = 56; 56 + 40 = 96 < 100, цель жива). А вот оружие с уроном от 42 до 49 единиц — золотая середина: даже при единичном срабатывании перка его срабатывание при втором выстреле будет не важно (42 * 1,4 = 58; 58 + 42 = 100, "киллфид" пополняется новой строкой). Далее же перк снова становится бесполезным: ни одно оружие, исключая снайперские винтовки, — даже MK14 EBR — не сможет убить одним выстрелом (что было бы чересчур глупым со стороны разработчиков, если бы это было возможным), и перк снова не имеет толка; но исключение — правда, с крайне небольшой дистанцией возможной “однохитовки” — всё ж таки имеется, и это .44 Magnum: при уроне в 73 единицы в упор "Верный глаз" при срабатывании позволит игроку убить врага одним выстрелом в любую часть тела, а не только в голову или грудь.

Конечно, весь абзац выше — это утопия, которая подходит только в определённых случаях — а ведь случайностей много: бой может происходить там, где урон оружия падает хоть на одну-две единицы (что в некоторых случаях — "Бизон" и его 42 единицы урона вблизи, к примеру — вносит серьёзные коррективы в эффективность перка); враг может находиться за укрытием; враг может быть ранен; некоторые выстрелы могут попасть в голову/другие части тела, где у некоторого оружия имеются изменённые множители урона; "Верный глаз" может попросту сработать тогда, когда это не нужно, и цели хватило бы и обычной пули без дополнительного урона. Всё это вкупе делает предыдущий анализ всего лишь примером того, для какого оружия перк имеет большую эффективность; "рандомность" и событий игры, и самого перка вносят серьёзную лепту в такой анализ, и эффективность перка зависит лишь от конкретных ситуаций, посему стопроцентный ответ типа "Вот на FAD ни в коем случае ставить не надо" или "Для Honey Badger перк обязателен" дать нельзя ни в коем разе. Всё зависит от ситуации.

Дадим для наглядности ещё пару примеров: СВУ "Верный глаз" при срабатывании поможет только убить одним "хедшотом" на любой дистанции; любая снайперская винтовка — даже ВКС в дальнем бою — убьёт выстрелом в любую часть тела; дистанция убийства попаданием одной дробины FP6 (если "Верный глаз" именно на эту дробину сработал) увеличится гораздо значительнее, чем при установке дульного тормоза; MTAR-X сможет убить за три выстрела вдали только при трёх срабатываниях "Верного глаза", в то время как Vector CRB сможет убить четырьмя выстрелами вдали, если перк тоже сработает 3 раза. Такие примеры можно приводить вечно.

Ну а теперь самое важное — подведём итог: есть ли смысл в использовании перка "Верный глаз"? Безусловно, смысл есть. Однако перк очень капризный в использовании, его польза напрямую зависит от оружия и, что немаловажно, умений игрока: для тех, кто способен легко "набить" серию в 5 убийств при отсутствии большого выбора перков, перк "Верный глаз" подходит идеально — необходимо только добавить "Специалиста" — и вперёд, к К.Е.М.-ам; для остальных же перк скорее будет обузой из-за своей капризности, и его лучше забыть, используя другие перки и получаю бонусы по мобильности/защищённости/"стелсу" перед игроками, фактически идущими ва-банк, используя "Верный глаз".

Интересные фактыПравить

  • Самый дорогой перк во всех смыслах: во-первых, он стоит целых 15Код призраки очки отряда, а во-вторых, он занимает аж целых 5 слотов.
  • "Верный глаз" — первый перк в серии, имеющий нестопроцентный шанс срабатывания.
  • Бонус этого перка не влияет на множители урона в различные хитбоксы. Это значит, что при срабатывании перка во время попадания в голову оружие будет наносить почти что двойной урон.

См. такжеПравить

ПримечанияПравить

  1. Цифры взяты из официального гайда от Activision.
  2. Для дробовиков, стреляющих дробью, шанс срабатывания вычисляется для каждой дробины отдельно.
  3. По логике движка игры любые десятые, сотые и т.д. просто аннулируются.
ПОР
Перки в Call of Duty: Ghosts
Скорость"Готовность" (1)  · "Ловкость рук" (2)  · "Ловкость" (2)  · "Марафон" (2)  · "Сталкер" (3)
Оружие"Крепкие руки" (1)  · "На ходу" (1)  · "Рефлексы" (2)  · "Твёрдая рука" (2)  · "Ковбой" (3)
Скрытность"Нейтрализация" (1)  · "Невидимка" (2)  · "Мёртвая тишина" (2)  · "Инкогнито" (3)  · "Скрытный" (3)
Внимание"Разведчик" (1)  · "Падальщик" (2)  · "Связной" (2)  · "Усиление" (2)  · "Прослушка" (3)
Защита"Стойкость" (1)  · "Экстренная помощь" (2)  · "Сосредоточенность" (2)  · "Невозмутимый" (2)  · "Непробиваемый" (2)
Снаряжение"Доп. тактическая" (1)  · "Доп. летальная" (2)  · "Полный боезапас" (2)  · "Доп. модуль" (3)  · "Взрывная волна" (4)
Элита"Игрок" (1)  · "Упрямец" (2)  · "Пинг" (2)  · "Коммандо" (3)  · "Верный глаз" (5)
См. также Перки