Call of Duty Wiki
Advertisement
Call of Duty Wiki
8129
страниц
BOCW.png Это избранная статья, была выбрана в качестве статьи месяца
Кирпич в стене
Сломанная челюсть Красный свет, зелёный свет
BrickInTheWall MenuScreen BOCW.png
Берлинская стена
Игра

Call of Duty: Black Ops Cold War

Персонаж

"Белл"

Команда

CIA Faction Logo BOCW.png ЦРУ

Оружие

1911 с глушителем

Вражеское оружие

MP5 с коллиматорным прицелом и глушителем

Место

Флаг ГДР Восточный Берлин, ГДР

Дата

24 февраля 1981 года

Враги

HVA Faction Logo BOCW.png Штази
Спецназ Спецназ
Флаг ГДР Народная полиция
Флаг ГДР Национальная народная армия
Антон Волков
Франц Краус

Название в консоли

cp_ger_stakeout

Кирпич в стене (англ. Brick in the Wall) — третий уровень одиночной кампании в Call of Duty: Black Ops Cold War. Агенты ЦРУ проникают по ту сторону Берлинской стены, чтобы завладеть важными данными об Антоне Волкове, соратнике Персея.

Персонажи[]

Сюжет[]

Брифинг[]

В текстах, добытых в Да Нанге, упоминалось имя "Антон Волков", что указывает на его связь с Персеем. Франц Краус, один из подручных Волкова, должен встретиться с Волковым в Восточном Берлине. Это идеальная возможность пролить свет на планы Персея.
— Описание миссии.

Джейсон Хадсон сообщает Блэку об успехе "восстановления памяти" "Белла" — удалось выяснить несколько важных имён, связанных с Персеем. Среди них — Антон Волков, нелегальный торговец оружием из Восточного Берлина. Команде Рассела Адлера был дан приказ нейтрализовать его летальным или нелетальным способом.

Слежка за Краусом[]

Уровень разделён на две условные части: стелс-часть и перестрелка. Скрытно можно пройти большую часть уровня, так подразумевается разработчиками; в то же время игра не будет наказывать за раскрытие маскировки и "громкое" прохождение, хотя персонажи могут высказать недовольство таким стилем.

Адлер, "Белл", Парк и "Лазарь" едут в поезде метро под берлинской стеной. По плану первые двое должны спрыгнуть с поезда в определённой точке, а оставшиеся два агента поедут дальше и выйдут в другом месте, откуда прибудут на место сбора.

Поезд замедляет ход, "Белл" с Адлером направляются в замыкающий вагон и спрыгивают на рельсы. Агенты устраняют охрану на неработающей станции и выходят из канализации на поверхность в переулок, где их замечают двое патрульных из ГДР. Солдаты пытаются арестовать "Белла" и Адлера, но агенты выпутываются из ситуации и убивают обоих, после чего прячут тела в тень.

"Да уж, они знают толк в охране"

Адлер открывает дверь на крышу одного из зданий прямо рядом с Берлинской стеной. Пройдя по крыше до самого края, выходящего на улицу, "Белл" вытаскивает камеру и пытается найти на улице среди прохожих Франца Крауса. Он стоит на дальнем от игрока тротуаре рядом с КПП, его допрашивает сотрудник полиции, но вскоре отпускает. Краус направляется в бар на углу здания напротив, агенты подмечают это и движутся вниз на улицу по другой лестнице.

Адлер приказывает "Беллу" встретить связную Хадсона с синим зонтиком в баре, пока сам Рассел будет следить за происходящим на улице. "Белл" заходит в заведение и садится за столик к рыжеволосой Грете, той самой связной. Агент достаёт и активирует хитроумное подслушивающее устройство, замаскированное под пачку сигарет, и направляет его на Франца Крауса. В ходе разговора Грета сообщает толику важной информации, а также просит освободить её информатора, которого схватили и в момент разговора уже пытают.

В бар к Краусу заходит человек в шляпе. Сперва Адлер предположил, что это Волков, но на деле это оказался лишь его посыльный: он сообщает Краусу, что за ним следили, и говорит отправляться домой ожидать назначения нового времени и места встречи. Франц вместе с посыльным выходят из бара, а вместо них входят бойцы "Штази" для экстренной проверки и задержания шпионов. "Белл" выходит в туалет, Грета обещает задержать "Штази". Адлер сообщает по рации о смене планов: отряд должен встретиться у квартиры Крауса. В туалет начинают ломиться, "Белл" выпрыгивает в форточку.

Агент оказывается в узком переулке и, в поисках пути к остальной группе, направляется к ближайшей двери в здание, вскрывает её отмычкой и, войдя, обнаруживает полицейского, обыскивающего комнату. Его приходится ликвидировать. Гражданский, прятавшийся в этой же комнате, благодарит "Белла". Сам же "Белл" выходит на балкон дома. "Лазарь" сообщает, что находится в здании на противоположной стороне улицы, всего в 60-70 метрах от Белла. Однако задача осложняется прибывшими тремя полицейскими машинами в придачу к патрульным на этой же улице, а им на глаза попадаться ни в коем случае нельзя — они обыскивают всех на улице, а, лишь завидев оружие в руках, будут стрелять на поражение.

Будь осторожнее. У нас и так достаточно проблем.
— Элеазар "Лазарь" Азулай даёт наставление "Беллу".

Эта часть уровня предоставляет выбор игроку: можно перестрелять всех противников в открытом бою, а можно скрытно пройти мимо полицейских.

  • В любом случае лучше осмотреть местность с помощью камеры "Белла". Она обладает способностью "помечать" всех людей — силуэты будут видны сквозь препятствия. Для "пометки" необходимо держать каждого врага в фокусе камеры 1-2 секунды.
  • Если игрок решит пройти "по стелсу", следует выбрать пути по обочине локации: справа или слева. Предпочтительнее идти по левому краю, ведь там, во-первых, на пути окажется всего два противника (и то не вместе); во-вторых, можно вскрыть дверь в подвал, где пытают информатора Рихтера; в-третьих, в том подвале окажется плёнка с записью — улика для побочной операции "Хаос", а ещё ящик с боеприпасами.
  • Для "громкого" прохождения этого эпизода предусмотрено немного фишек. Локация усеяна укрытиями, будь то заборчики или полицейские машины. Также, конечно, стоит подобрать автоматическое оружие у убитых противников на замену 1911.
  • Как было упомянуто выше, на локации можно выполнить побочное задание — освободить информатора Греты, Рихтера. В подвале, кроме него, находятся три бойца "Штази", но они сидят за столиками и заняты своими делами, так что "Белла" они не заметят, если тот не захочет сам. Их можно спокойно нейтрализовать, и они даже не будут замечать убийств своих коллег. В комнате, кроме улики, находится записка с промежуточыми итогами пыток, из которой можно узнать, что Рихтер признался, что на самом деле работает на КГБ и является двойным агентом, "дурачит американцев". В связи с этим его можно пристрелить, а можно и освободить. Если выбрать вариант с освобождением, то Рихтер поблагодарит, а расправиться с ним игроку представится второй шанс в миссии "Крайние меры".
Волкову нужен чемоданчик Крауса. Повесим маячок. Он приведёт нас к Волкову.
— Элеазар придумал, как проследить за Краусом.

"Белл" приходит к "Лазарю", и вместе они двигаются в магазин электроники: оттуда Парк следит за квартирой Крауса напротив, его даже можно увидеть. "Лазарь" приведёт "Белла" как раз в момент, когда Францу позвонят. Его разговор также прослушивается, и группа слышит про некий "чемоданчик". После окончания прослушки телефонной беседы "Лазарь" отправляет "Белла" в квартиру Крауса, сам отправляется следить за обстановкой на улице, а Парк остаётся следить за ними обоими.

Никого из семьи Крауса убивать нельзя, так что "Белл" вооружается пистолетом с дротиками-транквилизаторами, только усыпляющими людей. Хелен звонит по телефону Крауса, чтобы отвлечь его для беспрепятственного взлома замка "Беллом". Агент заходит в квартиру и рыщет в поисках чемоданчика. В спальне можно найти блокнот Крауса — улику к операции "Красный цирк". В конце концов "Белл" прокрадывается в комнату Франца, и с помощью инфракрасного фонаря, подсвечивающего отпечатки рук, открывает секретную комнату. Агент зажигает лампочку в комнате, видит плотное обустройство комнаты фотографиями и тот самый чемоданчик Крауса. В кейсе оказываются, кроме документов Франца, фотографии некого оружия, предположительно — атомных боеголовок. "Белл" сообщает об этом Хелен и ставит маячок на чемоданчик. Внезапно из шкафа начинают доноситься приглушённые крики о помощи. "Белл" открывает шкафчик. Сюрпризом с замотанным скотчем ртом оказывается связанная Грета, просящая помощи. В этот момент к "Беллу" подходит сам Краус и оглушает его ударом рукояткой пистолета по голове.

Поимка Волкова[]

Ты — бракованный товар. Горбатого могила исправит.
— Антон Волков, нацелив дуло пистолета на "Белла"

"Белл" очнулся привязанным к стулу пленником в неизвестном складском помещении. Перед ним сам Антон Волков отчитывает Крауса за неосмотрительность, ведь тот позволил американскому агенту вломиться в свою квартиру, а рядом в схожем с "Беллом" положении связана Грета. Помимо них, в помещении немало рядовых солдат КГБ. Если игрок не убил Рихтера, тот тоже будет в комнате; на него даже огрызнётся Грета.

Волков начинает беседу с "Беллом". Можно послать Волкова в жопу первой же репликой, но тогда тот прикажет убить Грету: один из бойцов свернёт ей шею. После двух-трёх реплик Антон опрокинет "Белла" ударом ноги и направит на него пистолет, но в последний момент подоспеет помощь: остальной отряд, который не взяли в плен, бросит в помещение дымовые гранаты через стёкла в крыше и сразу затем начнёт перестрелку. Волкова ранят в плечо, но несерьёзно, и тот убегает. Группа спускается на тросах вниз, Парк развязывает руки "Беллу" и вручает ему MP5 с наказом "брать Волкова".

"Белл" вступает в перестрелку на близких расстояниях. Она не затягивается надолго — бойцов у Волкова не слишком много, а коридоры на складе скоро заканчиваются. Отряд в погоне перестреливает несколько десятков солдат и направляется прямо за Волковым. Его лично охраняют двое бойцов, и они, прежде чем выйти самим, кидают оглушающую гранату за угол, но это им не помогает — их всё равно убивает "Белл" или другой член отряда. Там же, в узком коридоре, безуспешно пытается открыть дверь Волков, но, заметив, что подчинённых у него более нет, сдаётся в плен. Игрок волен как убить Волкова, так и захватить его в плен.

Группа, выполнив задачу, эвакуируется из Восточного Берлина.

Улики[]

К миссии[]

На доске с уликами перед миссией можно просмотреть 7 предметов.

Находимые на уровне[]

  1. Плёнка с записью числовых последовательностей для операции "Хаос" находится в подвале, где пытают Рихтера.
  2. Блокнот Крауса с записями для операции "Красный цирк" лежит в одном из ящиков в спальне квартиры Крауса — помещение прямо напротив входа в квартиру.

Галерея[]

Видео[]

Call_of_Duty_Black_Ops_Cold_War_—_Кирпич_в_стене_-3-10-_Прохождение_без_комментариев

Call of Duty Black Ops Cold War — Кирпич в стене -3-10- Прохождение без комментариев

Прохождение уровня

Интересные факты[]

  • Оригинальное название уровня, Brick in the Wall, отсылается на знаменитую песню группы Pink FloydAnother Brick in the Wall.
  • Из улик можно узнать адрес бара: Бергштрассе, 732.
  • В зависимости от того, как игрок пройдёт через улицу, полную полицейских, к Лазарю, меняются его реплики:
    • Если пройти скрытно, то "Лазарь" одобрительно скажет "Отлично. Думаю, тебя не засекли."
    • Если привлечь к себе внимание и устроить перестрелку, то "Лазарь" с укором заметит "Если это называется "тихо", то храни нас Бог."
  • В дальней комнате магазина электроники, из которой агенты следили за Краусом в его квартире, находится аркадный автомат, на котором можно поиграть в одну из старых игр Activision — Enduro, выпущенную в 1983-м году.
  • Лазарь произносит фамилию Крауса, как Крауз.
  • Транквилизатор нереалистично быстро действует, дротики не должны усыплять людей мгновенно, особенно через одежду.
  • Если усыпить жену Крауса транквилизатором, пока она будет разговаривать по телефону, у неё будет особая анимация падения. Эдда не успеет положить трубку телефона, и он останется болтаться на проводе. Если попробовать перенести её, то "Белл" сначала положит трубку и только потом возьмёт Эдду.
  • Телевизоры в квартире Крауса, как и в других миссиях за "Белла", показывают кадры Вьетнамской войны, что является отголосками промывки мозгов "Белла" ЦРУ.
  • Если достаточно долго стоять перед Волковым в конце миссии и ничего не предпринимать, то Волков застрелит "Белла" и миссия загрузится с контрольной точки. Даже выход из комнаты тоже погубит протагониста непонятным образом.
ПОР
Уровни Call of Duty: Black Ops Cold War
Основные уровниНекуда бежать · Сломанная челюсть · Кирпич в стене · Красный свет, зеленый свет · Эхо холодной войны · Крайние меры · Последняя черта · Прорыв · Прах к праху / Финальный отсчет
Побочные уровниОперация "Хаос" · Операция "Красный цирк"
Advertisement