ФЭНДОМ

Cod5topright
07.03аВ Call of Duty плевать на достоверность. Это игра!
Информация в данной статье касается объектов и ситуаций из вселенной Call of Duty, поэтому описание реальных исторических событий и личностей в ней может существенно отличаться от действительности.
Возможно, вы искали миссию Крах (Advanced Warfare) из Call of Duty: Advanced Warfare?
Крах
Сердце Рейха Операция 40 (хронологически) Nacht der Untoten (технически)
Падение
Игра

Call of Duty: World at War

Персонаж

Дмитрий Петренко

Команда

Znam1 Красная армия, 150-я стрелковая дивизия

Место

Flag of Nazi Germany (1933-1945) Рейхстаг, Берлин, Германия

Дата

30 апреля 1945

Задание

Водрузить знамя победы

Враги

Faction German Вермахт
Flag Schutzstaffel Ваффен-СС

Карта в сетевой игре

Dome

Давай, Дмитрий, только ты достоин этого…
Резнов

Крах (англ. Downfall) — пятнадцатый и последний уровень Call of Duty: World at War.

Персонажи Править

Красная армия Править

3-я ударная армия Править

150-я стрелковая дивизия Править

Сюжет Править

Уровень начинается с прочтения дневника Чернова, где он рассуждает насчёт Дмитрия Петренко. После прочтения, Резнов поднимает боевой дух солдат Красной Армии словами, что скоро всё будет кончено. Дальше они идут по коридорам Рейхстага, вступая в бой с солдатами CC. После их уничтожения, бойцы Красной Армии опять идут по коридорам. Советские солдаты зачищают каждую комнату, после завязывается ожесточённый бой в зале заседаний. Резнов говорит Дмитрию и остальным, что нужно поддержать огнём товарищей. Они идут на верхний этаж и стреляют по противникам сверху, но тут с другой стороны второго этажа подходят солдаты CC и уничтожают бойцов Красной Армии. Резнов приказывает уничтожить и их. После этого он говорит, что нужно идти дальше, и советские солдаты спускаются на нижний этаж.

Дмитрий хватает гранатомёт и стреляет в статую орла. После этого, добивая огнемётчиков и немецких солдат, Резнов приказывает солдатам РККА открыть двери, ведущие на второй этаж. Бойцы пытаются открыть дверь, но не могут, так как её держат с другой стороны. Впрочем, с помощью Резнова им это удаётся и поднимаются на второй этаж. После небольшой перестрелки, Петренко с Резновым и солдатами Красной Армии двигаются прямиком на крышу, но встречают очередное ожесточённое сопротивление. Уничтожая немцев, солдаты РККА продвигаются к победе. Советский знаменосец погибает от рук солдат СС, создавших на участке крыши оборону. Пока Дмитрий поднимает Знамя Победы, советская артиллерия ударяет по немецкой обороне, уничтожая всех немецких солдат. Дмитрий несёт Знамя Победы через зачищенные участки немецкой обороны, но как только Петренко перелезает через обломки, в него стреляет последний выживший солдат СС и Дмитрий падает на землю. Видя это, Резнов жестоко убивает вражеского солдата холодным оружием, после чего подбегает к Дмитрию, помогая ему встать. Затем он срубает канат, держащий нацистский стяг, говоря герою, что только он достоин чести поставить Знамя Победы. Дмитрий встаёт и слышит позади себя радостный гул солдат РККА. Из последних сил он водружает советский флаг на крыше Рейхстага и Резнов подходит к Петренко со словами:

Пока ты жив, нашу армию не сломить! Когда-нибудь все изменится: Родина примет нас в свои объятия, как героев!
Резнов

Карты смерти Править

  • В комнате, где солдаты стреляют по немцам на поражение (см.галерею)

Видео Править

Прохождение Call of Duty World at War

Прохождение Call of Duty World at War. Миссия 15 ФИНАЛЬНАЯ

Галерея Править

Интересные факты Править

Верхний этаж Рейхстага (миссия Крах)
Последний немец убит

Последний немец убит

Тот самый выживший немец

Тот самый выживший немец

  • В конце уровня можно услышать немецкие крики, что-то типа "Alles fur Furer" (нем. - Всё ради Фюрера).
  • Иногда можно встретить советского солдата, вооружённого Штурмгевером. Он в любом случае погибнет.
  • Большинство немцев на уровне имеют перебинтованные раны и ордена.
  • Купол Рейхстага частично разрушен, но в реальности это произошло уже после установления Знамени Победы, во время немецкого артобстрела.
  • Непонятно, почему советские солдаты используют Базуки — во-первых, это американское оружие, и в данном случае было бы логичнее, если бы там находились Панцершреки (впрочем, Резнов упоминает Панцершрек), хотя возможно их передали по Ленд-лизу. Во-вторых, гранатомёты предназначены для бронетехники, которую внутри Рейхстага найти не удастся.
  • Странно, как советское оружие попало в Рейхстаг до начала штурма Красной Армией. Хотя возможно, оно было трофейное. К слову, такое часто встречается и в американской кампании.
  • В Рейхстаге часто слышатся крики детей и женщин.
  • С помощью чит-кода noclip можно увидеть, что перед Рейхстагом площадь из Call of Duty.
  • Резнов дважды за уровень повторяет фразу "Родина примет нас в свои объятия, как героев".
  • Пули, летящие в знаменосца, берутся из ниоткуда.
  • Немецкие солдаты на балконе используют Коктейль Молотова.
    • Впрочем это логично, ведь данное оружие изначально использовалось во всём мире.
  • Флаг, водружённый над Рейхстагом Петренко и Резновым, появляется в миссии Турбулентность в Modern Warfare 3.
  • Это второй уровень в серии, в котором игроку необходимо захватить Рейхстаг.
  • Речь Чернова в начале миссии зависит от жестокости игрока к немецким солдатам на предыдущих уровнях.
  • В этой и предыдущей миссии гибнет очень много советских солдат, как впрочем и в реальности (во время операции их погибло около 2200).
  • В конце уровня можно расслышать отрывок из произведения Вольфганга Амадея Моцарта "Requiem".
    • Также в зале с орлом можно расслышать прусский марш "Koniggratzer".
      • В конце миссии, во время установки флага играет гимн СССР, хотя текст, который можно услышать, был принят только в 1977 году.
  • Крыша Рейхстага была взята в предписанные сроки, но бой за само здание продолжался до 2 мая, до окончательной капитуляции Берлина.
  • С помощью гранатомета можно снести орла со стены в большом зале, и пулемётчик вас больше не побеспокоит.
ПОР
Уровни Call of Duty: World at War
Одиночная кампанияВсегда готов  · Слабое сопротивление  · Жёсткая посадка  · Вендетта  · Их земля, их кровь  · Выжигай их  · Неумолимый  · Железом и кровью  · Стальное кольцо · Выселение  · Чёрные кошки  · Взрывай и выжигай  · Точка излома  · Сердце Рейха · Крах
ЗомбиNacht der Untoten  · Verrückt  · Shi No Numa  · Der Riese
ВырезанныеГолландия  · Голландия 2  · Голландия 3  · Тренировка
См. также Уровни