Call of Duty Wiki
Advertisement
Call of Duty Wiki
8139
страниц
BO1.png Bodstopright.png BO2.png BODtr.png BO4topright.png BOCW.png Ztr.png Эта статья относится к реальному миру
07.03а.jpgВ Call of Duty плевать на достоверность. Это игра!
Информация в данной статье касается объектов и ситуаций из вселенной Call of Duty, поэтому описание реальных исторических событий и личностей в ней может существенно отличаться от действительности.
Первая холодная война
Вторая мировая война Вторая холодная война
Codcoldwar.png
По часовой стрелке, начиная с верхнего левого: советский вертолёт Ми-24 в джунглях на границе Вьетнама и Лаоса; американские вертолёты в небе; американский бомбардировщик в действии (?); советские солдаты патрулируют Байконур; самолёт-разведчик SR-71 координирует действия наземной группы

Дата

1946 — 1991

Место

Планета Земля

Результат

Окончание холодной войны. Сокращение ядерных средств. Развал СССР. Образование независимых государств.

Отряды

Флаг СССР СССР
Флаг Китая Китай
Флаг Кубы Куба
Флаг ГДР ГДР
Флаг Чехии Чехия
Флаг Северной Кореи Северная Корея
Флаг Вьетнама Северный Вьетнам
Флаг Афганистана Афганистан
Флаг Анголы Ангола
Флаг Никарагуа Никарагуа
Страны ОВД и СЭВ

Флаг США США
Флаг Германии ФРГ
Флаг Великобритании Великобритания (пассивно)
Флаг Франции Франция (пассивно)
Флаг Южного Вьетнама Южный Вьетнам
Flag of UNITA.svg УНИТА
Flag of Mujahideen.svg Моджахеды
Страны НАТО и ЕС

Командующие

Флаг СССР Никита Хрушёв
Флаг СССР Леонид Брежнев
Флаг СССР Михаил Горбачёв
Флаг СССР Никита Драгович
Флаг СССР Лев Кравченко
Флаг Кубы Фидель Кастро

Флаг США Джон Кеннеди
Флаг США Роберт Макнамара
Флаг США Ричард Никсон
Флаг США Рональд Рейган
Flag of UNITA.svg Жонаш Савимби
Flag of Mujahideen.svg Мулла Рахман

Силы

{{{силы1}}}

{{{силы2}}}

Потери

{{{потери1}}}

{{{потери2}}}

Первая холодная война — конфронтация между США и СССР, длившаяся с середины 50-ых годов. Война не признана крупным конфликтом, боевые действия между СССР и США проходили редко, скрытно и под предлогом войн между другими странами.

Предпосылки[]

8 мая 1945 года войска СССР, США, Франции и Великобритании захватили Германию. Германия была разделена на четыре оккупационные зоны: Советскую, Британскую, Французскую и Американскую. Позже Британская, Французская и Американская Зона были переименованы в одно государство ФРГ, а советская — ГДР. Между ними построили Берлинскую стену в знак отделения СССР и стран Варшавского договора от остальной Европы.

Немецкий исследовательский корабль вместе со смертельным газом "Нова 6" и Фридрихом Штайнером подбит английскими бомбардировщиками в арктических льдах. Генерал-майор Никита Драгович решает напасть на подбитый корабль без приказа командования и забрать контейнеры с газом. Он начинает операцию "Олимп".

Несколько кораблей доставляют 3-ю ударную армию к кораблю, и происходит бой между оставшимися немцами и советскими солдатами. Драговичу удаётся захватить Штайнера — создателя "Новы", и войти в корабль, он хочет испробовать газ на Резнове и его людях, он отравляет газом трёх человек. Но Британские коммандос также подошли к кораблю, и напали на советских солдат, в надежде захватить газ. Им это удаётся, но на одной из ракет "Фау 2", которые везли немцы как доставку "Новы", Резнов установил взрывчатку, корабль взорвался, но Драгович и Штайнер успели отступить.

В 1949 году СССР изобрёл свою первую атомную бомбу. Это доказало то, что СССР также является сверхдержавой, и выходит на политическую арену. Великобритания и Франция больше не являются самыми важными странами. В 1953 году советские учёные изобрели первую Водородную Бомбу. Отношения между СССР и США натягиваются. В 1953 году умирает Сталин, теперь к власти приходит Хрущёв, который ненавидит США, но скрывает это.

Начало[]

4 октября 1957 года СССР запускает искусственный спутник Земли. США в замешательстве. Начинается Космическая гонка — США пытаются обогнать СССР в освоении космоса. Хрущёв проводит политику антикапитализма. К Берлинской стене стягивается техника США и СССР. Одно нарушение границы — и ядерная война. СССР увеличивает и улучшает авиацию, в ответ на это США ставит довольно приличную систему ПВО на своих границах.

СССР создал и испытал свою первую межконтинентальную баллистическую ракету Р-7, способную достигать США. В 1959 году в СССР начинается серийное строительство МБР. С середины 1950-х годов в США начинают осознавать, что в случае ядерной войны СССР сумеет нанести ответный контрценностный удар по американским городам. Поэтому с конца 1950-х годов военные эксперты признают, что тотальная ядерная война США с СССР станет фатальной для мира.

Продолжение[]

12 апреля 1961 года человек впервые побывал в космосе, и это был советский человек. США не может догнать СССР в космической гонке. 16 апреля того же года начинается Кубинская Революция, к власти на Кубе приходит Фидель Кастро. Он заключает союз с СССР. Начинается "Операция 40" с целью убить Кастро и высадка войск США в заливе Свиней. И та и та операция проваливается, Кастро остается жив. Вскоре СССР устанавливает с разрешения Кастро ядерные ракеты на Кубе. В случае войны они нанесут удар прямо под носом у США.

В 1962 году американский самолёт разведчик фотографирует ракеты. Начинается скандал. СССР отказывается убирать ракеты. Американский президент Джон Кеннеди решает поставить блокаду на Кубу, чтобы СССР больше не смогла поставить там ракеты, все корабли СССР будут атакованы, если пересекут линию карантина. А если американский флот нападёт на советское судно — начнётся ядерная война. Мир на волоске от гибели. Но вдруг советской разведке становится известно о МБР США, размещающихся в Турции, также под носом у СССР.

Они заключают договор: СССР убирает ракеты с Кубы, а США из Турции. Всё было выполнено. Однако Драгович не хочет примирения — он хочет войны. И победы СССР.

Частичное налаживание отношений. Тайные действия обеих сторон[]

Кеннеди снимает блокаду с Кубы. Отношения налаживаются. Но в 1963 году американцы хотят помешать освоению космоса СССР. Они направляют Уивера, Мэйсона, Вудса, Боумена и Брукса на Байконур, захватить Драговича, и помешать взлёту новой ракеты "Союз 2". Уивера находят и выкалывают глаз, начинается перестрелка, Уивера освобождают. Но ракета взлетает, и Мэйсон не видит другого выхода, как сбить её ракетой "Валькирия", у него это получается, но Драгович ушёл. Правительство СССР скрыло эти события.

В 1965 году США начинает помогать Южному Вьетнаму в войне против Северного Вьетнама. Она официально вводит войска во Вьетнам. Впоследствии эту войну американцы назвали бессмысленной. Драгович начинает испытания "Новы 6" на Вьетнамских мирных жителях. Идут ожесточённые бои. В 1968 году начинается Тетское наступление, США начинает проигрывать. Агенты США Уивер и Хадсон, находят в Коулуне (Китай) одного из разработчиков "Новы 6" и допрашивают его. Они узнают, что главная база по разработке и данными о "Нове 6" находится на Урале. США проводит операцию, но операция провалилась — базу взорвали, а агенты убежали.

США узнают, что главный разработчик "Новы" — Фридрих Штайнер — находится в Аральском Море на о. Возрождения. Одно подразделение США проникает на остров, они намерены захватить Штайнера, ведь "Нова 6" планируется как оружие массового уничтожения, и СССР может нанести удар. У Драговича есть агенты в США в самых главных городах страны, они могут активировать бомбы и распылители с газом, и США тоже нужен этот газ. Советские солдаты пробуют использовать "Нову 6" против американских солдат, но это их не останавливает, они прорываются в противогазах и биокостюмах. Но Штайнера убивает одержимый Алекс Мэйсон. Задание проваливается, Мэйсона доставляют в США и вправляют мозги. Он вспоминает, что база Драговича, с которой он даст сигнал агентам находится на корабле "Русалка". Мир на грани войны снова, если Драгович активирует агентов, то они распылят газ по всем Соединённым Штатам, однако тогда США нанесёт Ядерный удар по СССР — это будет началом Третьей Мировой. Но начинается операция ЦРУ, "Русалка атакована, но оказалось, что башня не на корабле, а под кораблём в подводной станции. Американцы нападают на базу, Мэйсон убивает Драговича, и уходит с базы, базу и корабль уничтожают ВМС США. Война не началась.

Интересные факты[]

  • Это первый в серии конфликт, где было применено химическое оружие. Второй — Война в Урзыкстане.
Advertisement