CoD1.png CoDUOtr.png CoDFHtr.png CoD2.png CoD2BROtr.png CoD3tr.png CoDRTVtr.png Cod4topright.png CoD4DStr.png Cod5topright.png Ztr.png CoD5DStr.png CoD5FFtr.png MW2icontr.png MW2DStr.png BO1.png Bodstopright.png MW3.png MW3DStr.png BO2.png BODtr.png CoDO Icon.png STtopright.png Codghostsicon.png Ghosts Extinction icon.png Heroestopright.png AWtopright.png BO3topright.png IW icon.png IWZtricon.png MWRtr.png WWII ico.png NZtr.png BO4topright.png CoDMobile icon.png MW2019TopRight.png BOCW.png
Emblem-price.png"Что-то меняется, что-то остаётся прежним…".
В данной статье не хватает какой-то информации, связанной, скорее всего, с недавно вышедшими игрой/DLC. Пожалуйста, если имеете возможность, помогите исправить этот недочёт.

Пистолет-пулемёт (или: ПП, англ. SMGSubmachine Gun) — распространённый тип оружия в серии Call of Duty, который появляется в каждой игре серии.

Описание[править | править код]

"Кипарис" — пистолет-пулемёт из Call of Duty: Black Ops.

ПП стреляют только в автоматическом режиме и полезны на ближних и средних дистанциях. В дальнем бою, за редким исключением, относительно бесполезны. Обычно они имеют высокую скорострельность (зачастую самую высокую в игре, в которой появляются), высокую мобильность (как скорость передвижения, так и скорость прицеливания, время убирания/доставания) и довольно сильный урон вблизи, однако при этом обладают средней по скорости перезарядкой, быстрым падением урона до минимального, который, между прочим, часто бывает крайне низким, а также довольно неудобной отдачей. Всё это делает пистолеты-пулемёты оружием ближнего боя, способным слабо огрызаться в дальнем бою. Конечно, есть и исключения: например, MP40 из Call of Duty: World at War, UMP45 из Call of Duty: Modern Warfare 2 и MP7 из Call of Duty: Modern Warfare 3.

Общая характеристика[править | править код]

Урон[править | править код]

В основном, чтобы убить врага из данного типа оружия, может понадобиться от трёх до целых семи выстрелов, и это один из самых серьёзных "спредов" урона среди всего типа оружия в играх серии. Можно условно разделить на три типа: слабые, средние и сильные. В основном, средний урон ПП зависит от игры, в котором он представлен: так, ППШ-41, представленный в Call of Duty: World at War, имеет самый низкий урон среди всего оружия во всех играх серии: 22—14 (убийство за 5—7 выстрелов без Убойной силы). Зато MP-40 оттуда же имеет урон 40—29 (убийство за 3—4 выстрела без Убойной силы). В серии Modern Warfare пистолеты-пулемёты как-то более строго "категоризированы": в первой и второй частях было чёткое разделение на ПП с уроном в 40—20 и 30—20, из которого выделялись только лишь "уникумы" UMP45 (40—35) и Скорпион (50—20). В Call of Duty: Black Ops у ПП также было чёткое деление, причём было множество ПП-"клонов": у MP5K и АК-74У урон равнялся 40—20 единицам, у Скорпиона он был 50—20, а у всех остальных представителей класса — 30—20. В третьей части серии Modern Warfare урон ПП изменился вследствие отсутствия Убойной силы: четыре пистолета-пулемёта — MP5, P90, PM-9 и MP7 — убивают за 3—5 попаданий (причём последние два имеют более низкий урон вблизи, что убирает у них возможность убийства одним хедшотом + одним попаданием) и только два — PP90M1 и UMP45 — убивают за 3—6 попаданий.

Дистанция падения урона[править | править код]

Больная тема для любого ПП в любой игре — это дистанция падения урона. С учётом того, что большинство ПП имеют слабый урон вдали, эта проблема заметна ещё сильнее. В Call of Duty 4: Modern Warfare все ПП (за исключением одного) начинали терять в уроне с 750 юнитов[1] и заканчивали на 1000 юнитах. В MW2 и Black Ops эта тенденция сохранилась, однако в MW3 все ПП получили ещё более урезанную дистанцию — а это при резанном уроне вдали (сказывается направленность на ближний бой в игре). Теперь максимальная дистанция у UMP45 (600—900 дюймов), а минимальная у PM-9 (всего-то 400—600). В MW и BO особняком держится Скорпион: его урон падает с максимального до минимального практически мгновенно, начиная с 200 и заканчивая 400 юнитами.

Перезарядка[править | править код]

В среднем, скорость перезарядки ПП приблизительно равна скорости перезарядки штурмовых винтовок. В Black Ops все ПП, за исключением UZI и MP5K, имеют несколько более быструю реальную перезарядку. чем штурмовые винтовки, тогда как в MW все штурмовые винтовки "поголовно" обгоняют ПП по этому параметру. В MW3 и MW2 всё зависит от того, с чем сравнивать, но в среднем ПП по-прежнему проигрывают.

Скорострельность[править | править код]

Будучи оружием ближнего боя, ПП в большинстве своём имеют довольно высокую скорострельность, если сравнивать их с теми же штурмовыми винтовками. Среднее значение скорострельности для ПП — 800—900 выстрелов в минуту, но, как водится, есть исключения как в сторону жуткой скорострельности, так и в сторону медленного темпа стрельбы. К "монстрам" скорострельности относится, например, ППШ-41 из Call of Duty: World at War, скорострельность которого достигает аж 1250 выстрелов в минуту, а к ПП с медленной скорострельностью относится, например, MP40, скорострельность которого равна всего лишь 535 выстрелов в минуту.

Отдача[править | править код]

По отдаче пистолеты-пулемёты чаще всего уступают штурмовым винтовкам, то есть их отдача является менее удобной. В большинстве случаев, пистолеты-пулемёты имеют сильное подбрасывание после выстрела (сказываются высокие значения по параметру "ViewKick"), однако и быстрое возвращение в исходное состояние (сказываются высокие значения по параметру "CenterSpeed"), что ещё сильнее затрудняет дальний бой с ПП (если, конечно, у ПП нет строгого направления этой самой отдачи).

Вследствие низкой скорострельности некоторые ПП — MP40 и UMP45 (из MW2) — имеют довольно контролируемую отдачу, тогда как некоторые ПП, вроде PM-9, имеют просто ужасающую отдачу, которая делает прицельную стрельбу из них совершенно бесполезной.

С помощью модуля рукоятка, доступного для данного класса оружия в Call of Duty: Black Ops, добавляющего приклад к модели оружия, скорость возврата ПП в исходное состояние после выстрела увеличивается ещё сильнее, что несколько облегчает прицельную стрельбу вдали. В Call of Duty: Modern Warfare 3 же доступно умение Отдача, снижающее значения по параметрам "ViewKick" и "GunKick", отвечающих за силу подбрасывания оружия после каждого выстрела, что также заметно облегчает дальний бой.

Остальное[править | править код]

Из остальных характеристики стоит выделить следующие: мобильность, или скорость передвижения с оружием, время прицеливания, разброс при стрельбе от бедра и размер магазина.

По мобильности пистолеты-пулемёты являются эталоном: скорость передвижения с ними в руках считается обычной скоростью персонажа, то бишь, образно говоря, она равна 100%, за исключением некоторых пистолетов-пулемётов в режиме "Зомби", имеющих 110% от номинальной скорости передвижения.

Скорость прицеливания у пистолетов-пулемётов из игры в игру остаётся неизменной: 0.2 секунды, что помогает в бою на небольшой дистанции при внезапной встрече с противником.

Разброс от бедра у ПП является лучшим среди всего основного оружия в серии, что позволяет ПП, особенно с перком Твёрдая рука, быть королями ближнего боя, имея в соперниках лишь дополнительное оружие и дробовики.

Пистолеты-пулемёты, в отличие от штурмовых винтовок. не имеют какого-то определённого "стандарта" для размера магазинов. Это может быть и 20 патронов, как, например, у Томпсона и многих ПП из Call of Duty: Black Ops, однако это может быть и 50 патронов, как у P90. Остальные значения варьируются, но они, в основном, держатся в районе 30—36 патронов на магазин.

Список пистолетов-пулемётов в Call of Duty[править | править код]

Call of Duty и Call of Duty: United Offensive[править | править код]

Call of Duty и Call of Duty: United Offensive

Call of Duty: Finest Hour[править | править код]

Call of Duty: Finest Hour

Call of Duty 2[править | править код]

Call of Duty 2

Call of Duty 2: Big Red One[править | править код]

Call of Duty 2: Big Red One

Call of Duty 3[править | править код]

Call of Duty 3

Call of Duty 4: Modern Warfare и Call of Duty: Modern Warfare: Reflex Edition[править | править код]

Call of Duty 4: Modern Warfare и Call of Duty: Modern Warfare: Reflex Edition

Call of Duty 4: Modern Warfare (Nintendo DS)[править | править код]

Call of Duty: World at War[править | править код]

Call of Duty: World at War

Call of Duty: World at War: Final Fronts[править | править код]

Call of Duty: World at War: Final Fronts

Call of Duty: World at War (Nintendo DS)[править | править код]

Call of Duty: World at War: Zombies[править | править код]

Call of Duty: Modern Warfare 2[править | править код]

Call of Duty: Modern Warfare 2

Call of Duty: Modern Warfare: Mobilized[править | править код]

Call of Duty: Black Ops[править | править код]

Call of Duty: Black Ops

Call of Duty: Black Ops (DS)[править | править код]

Call of Duty: Modern Warfare 3

Call of Duty: Black Ops II[править | править код]

Call of Duty: Black Ops II

Call of Duty: Black Ops: Declassified[править | править код]

Call of Duty: Strike Team[править | править код]

Call of Duty: Ghosts[править | править код]

Call of Duty: Ghosts

Call of Duty: Advanced Warfare[править | править код]

Call of Duty: Advanced Warfare

Call of Duty: Black Ops III[править | править код]

Call of Duty: Black Ops III

Call of Duty: Infinite Warfare[править | править код]

Call of Duty: Infinite Warfare

Call of Duty: Modern Warfare Remastered[править | править код]

Call of Duty: Modern Warfare Remastered

Call of Duty: WWII[править | править код]

Call of Duty: WWII

Call of Duty: Black Ops 4[править | править код]

Call of Duty: Black Ops 4

Call of Duty: Mobile[править | править код]

Call of Duty: Mobile

Call of Duty: Modern Warfare[править | править код]

Call of Duty: Modern Warfare

Call of Duty: Black Ops Cold War[править | править код]

Интересные факты[править | править код]

  • В "Зомби"-режиме некоторые ПП (MP5K, MPL, ПМ-63 и Спектр) дают дополнительный бонус +10% к скорости передвижения игрока.
  • Во все частях Modern Warfare c помощью ПП можно пробивать многие несущие стены. В реальности же в большинстве своём пистолеты-пулемёты не имеют такой пробивающей способности.

Примечания[править | править код]

  1. 1 юнит = 1 дюйм ≈ 2.51 см.
ПОР
Классы оружия
ОсновноеВинтовка · Дробовик · Пистолет-пулемёт · Ручной пулемёт · Снайперская винтовка · Штурмовая винтовка
ДополнительноеАвтоматический пистолет · Пистолет · Пусковая установка
ОсобоеНож · Чудесное оружие
См. также Оружие