ФЭНДОМ

GoldДанная статья является или была Избранной.
Эта статья была избранной в Сталинграде. В период немецкой оккупации она радовала сердца сотни людей подробными описаниями и галереями. Даже сейчас я вижу, как она хороша.
«Проект "Нова"»
"Числа" ("Крах") "Виктор Чарли" ("Операция 40")
Project Nova
Игра

Call of Duty: Black Ops

Персонаж

Виктор Резнов
Алекс Мэйсон (только как слушатель)

Команда

Faction 128 soviet Красная армия, 3-я ударная армия, подразделение 45

Оружие

ППШ-41 и Винтовка Мосина
ТТ-33 с тактическим фонариком

Вражеское оружие

STG-44, MP-40, MG42 (только стационарный), Стен, "Панцершрек", ТТ-33 и винтовка Мосина с оптическим прицелом

Место

Арктика

Дата

29 октября 1945

Задание

Следуйте за Петренко
Соберитесь возле машин
Захватите немецкую базу, найдите Штайнера
Захватите немецкое оружие
Поставьте взрывчатку на "Фау-2"
Покиньте корабль до взрыва

Враги

Faction German Вермахт
Faction 128 soviet Красная армия
Британские Коммандос

Узнайте о происхождении проекта "Нова".
— Описание в меню.

«Проект "Нова"» (также «Операция "Олимп"»; англ. Project Nova) — восьмой уровень игры Call of Duty: Black Ops.
Игроку предстоит пережить воспоминания Резнова о его миссии в Арктике уже после окончания Великой Отечественной войны: уничтожение немецкой базы, странное сотрудничество своих командиров с нацистским учёным, предательство, потеря боевого товарища и чудесное спасение с побегом после атаки бывшими союзниками — и всё это за одну миссию.

До брифинга Править

Неизвестный: "Ты знаешь, что Джейсон Хадсон передал тебе сведения, полученные у доктора Кларка в Коулуне ?"

Алекс Мэйсон: "Что за мерзость ? Хадсон сказал, что Кларк свихнулся. Помешался."

Неизвестный: "Кларк создал "Нову-6" - нервнопаралитический газ, убивающий за секунды."

Алекс Мэйсон: "Подручный Драговича, Кравченко, испытывает его во Вьетнаме. На них, на нас, на своих людях, ему всё равно."

Брифинг Править

Алекс Мэйсон: ""Воркута"... Резнов сказал мне в "Воркуте"."

Неизвестный: "Что он сказал?"

Виктор Резнов: "Мэйсон, слушай меня."

Алекс Мэйсон: "Это было давно... Далеко."

Виктор Резнов: "Драгович, Штайнер, Кравченко должны умереть!"

Алекс Мэйсон: "Он объяснил, что это были за люди. Почему они все должны умереть."

ОбзорПравить

Начало миссииПравить

Передача #23-8-15. Код #23-8-15

В конце войны СССР начал операцию "Олимп".
Рота спецназа Третьей ударной армии направлена в
Арктику
Виктор Резнов прикреплён к подразделению 45, последний позывной — "Волк"
12:00
29 октября 1945 г.

Заскриптованные и значимые персонажи в миссииПравить

СюжетПравить

Миссию можно условно разбить на три части: атаку на немецкую базу, исследование корабля и предательство Драговича и побег. Также по ходу миссии игрок возвращается в Воркуту к рассказу Резнова, а во время предательства предлагается просмотреть слайд-шоу из нескольких картинок.

Первая часть. Допрос, ролик перед миссией, рассказ Резнова о зачистке немецкой базы и пленении Штайнера.Править

Миссия начинается с того, что допрашивающий и Мэйсон перебрасываются репликами о "Нове-6" и докторе Кларке. Затем Мэйсон вспоминает рассказ Резнова, который он выслушал в Воркуте незадолго до побега. Виктор рассказывает, что произошло в далёком 1945-ом году за северным полярным кругом, когда он, будучи частью секретной "Части-45", принимал участие в захвате нацистского учёного Фридриха Штайнера. В этом рассказе он поясняет, почему он оказался в лагерях.

Игрок начинает слушать рассказ Резнова со слов об его отце:

Мой отец был музыкантом в Сталинграде. В период немецкой оккупации его скрипка радовала сердца чудесной музыкой Корсакова, Стасова и других наших великих композиторов. Для моих соотечественников это был символ надежды, для немцев — символ нашего неповиновения, вызов… Даже сейчас я слышу, как он играет… Нацисты перерезали ему горло во сне.
Сотрудничество с нацистами — это подлость, предательство Родины, но Драговича и Кравченко это не волновало. Им важно было только добиться своего…

После этих слов игрок переносится к событиям тех времён, где ему предстоит управлять уже Резновым. Здесь Виктор вместе со своими бойцами — Невским и старым боевым товарищем, Дмитрием Петренко — осматривают подразделение, готовое отправиться в бой с последними солдатами Третьего рейха. Перекинувшись парой слов, отряд выдвигается и подходит, чтобы залезть в вездеход, однако тут к Резнову обращается Кравченко, ехидно при этом улыбаясь и интересуясь:

— А-а, герой Берлина почтил нас своим присутствием! Не устал ещё воевать, Резнов?
— Пока у России-матушки есть враги, я буду ей служить!..

— Диалог Кравченко и Резнова

Но тут в разговор вмешивается генерал Драгович:

Довольно уже ёрничать, Кравченко. Капитан Резнов сделает, что прикажут. (Обращаясь ко всем.) Нам нужен один немец. И только он один! Доктор Фридрих Штайнер. Доктор согласился сотрудничать с нами. Он нужен живым! (Обращаясь к Резнову.) Нарушишь приказ — пристрелю!

Постояв секунду на месте, Резнов принимает слова командира и садится в вездеход напротив Петренко. Как только машины стартуют, Петренко интересуется, чем "отметился" Драгович. В это время их вездеход поравнялся с тем, где сидят Драгович и Кравченко. Обратив на них внимание, Резнов поясняет, что Драгович и "его прихвостень Кравченко" предали и бросили своих бойцов в "котле" под Сталинградом на произвол судьбы. Между тем игрок возвращается в Воркуту, где Виктор делает отступление и рассказывает о Петренко:

Дмитрий Петренко был одним из самых храбрых людей, каких я только знал. Мы с ним прошли плечом к плечу всю войну, от Сталинградской битвы до самого взятия Берлина. Он пролил за свою Родину столько крови, что в России его должны были встречать как героя, но Сталину герои были не нужны…

Затем события "перематываются" к моменту, когда начинается штурм немецкой базы, и игроку наконец предоставляют относительную свободу действий.

Вначале игроку вместе с дружественными бойцами и своим людьми предназначается продвигаться вперёд, уничтожая немцев по дороге. Продвинувшись вперёд и повернув направо, игрок наконец выходит к зданию, где, возможно, есть Штайнер, но перед этим ему выдаются дымовые гранаты, с помощью которых он может пометить цели для миномётчиков, просто кинув гранату. Игрок месте с Петренко заходят в двухэтажное здание, кишмя кишащее фашистами. Уничтожив врага на первом этаже, они прорываются на второй, где, однако, Штайнера не обнаруживают. Им ничего не остаётся, кроме как идти вперёд, в очередной раз убивая немцев. Здесь они выходят на укрепления немцев, где установлен стационарный пулемёт, на который Петренко советует вызвать артиллерийский удар. Уничтожив позицию с помощью союзной артиллерии, бойцы продвигаются вперёд, вновь уничтожая немцев, выскакивающих буквально из каждого угла. Добравшись до ангара и зачистив его, Виктор дожидается Петренко, который по-голливудски вышибает дверь ногой, и подразделение продвигается вперёд. Уничтожив противника в помещении, Виктор и Дмитрий попадают на балкон с пулемётной позицией, которую они успешно зачищают. Игрок продвигается вперёд к приоткрытой двери, из которой в это время выходит заплетаясь немец и падает замертво, а Резнов заходит в комнату, где видит Штайнера, сидящего с пистолетом в руке и закуривающего сигарету. Тот приказывает отвести его к Драговичу, а тем временем игрок вновь переносится в Воркуту, где Резнов комментирует свои ощущения:

Заглянув в глаза этому немцу, я увидел там адское пламя, всю злобу фашистского Рейха… В тот момент я ощутил непреодолимое желание положить конец его презренной жизни. Но тогда я ещё был солдатом и всё ещё верил в то, что приказам нужно подчиняться…

Первая часть заканчивается, и игрок переносится к полуразрушенному кораблю.

Вторая часть. Исследование корабля и предательствоПравить

Игрок переносится к кораблю, где уже стоят и переговариваются Штайнер и Драгович. (Их полный диалог можно прочитать здесь.) Резнов подходит к ним и слышит слова Штайнера о том, что следует поторопиться. Драгович в этот момент обращается к Кравченко, занятого убийством пленных, поторапливая его, а затем говорит отряду Резнова идти впереди. Перед этим Резнов и Петренко успевают перекинуться парой реплик, замечая, что Штайнер и Драгович "разговаривают как старые знакомые" и что от этого им не по себе. Резнов послушно идёт вперёд и берёт в руки ТТ-33 с тактическим фонарём — в корабле настолько темно, что без фонаря не видно ничего дальше своего носа. Игрок передвигается впереди Драговича и Кравченко, тем временем разговаривающих о проекте "Нова", его истории и идее реализации. Открыв по пути одну дверь, игрок встаёт у следующей, дожидаясь окончания диалога Штайнера и Драговича, после которого последний приказывает открыть дверь. Дальнейшие события Резнов описывает на фоне сменяющих друг друга слайдов.

Мы нашли то, что искали: "Нову-6". Немецкое оружие массового уничтожения перешло в руки нашей Родины. По крайней мере так нам казалось… Наша победа продлилась недолго.
Драгович хотел воочию увидеть действие яда и заодно избавиться от лишних людей. Я давно знал, что они нам не доверяют, и понимал, что они за люди. Но такого предательства я не ждал.

Затем игрок вновь переносится к Резнову, которого в этот момент заталкивают в камеру, а затем закрывают дверь. Виктор в бессильной злобе бьёт по двери, но ничего сделать нельзя — она уже крепко-накрепко заперта. Ему ничего не остаётся, кроме как просто наблюдать, а ведь его ждёт потрясение: в соседнюю камеру запускают газ, и Резнов наблюдает, как умирают его боевой товарищ Петренко, а также двое бойцов - Выхарев и Белов, которым не повезло оказаться в другой камере.

Дмитрий Петренко был героем. Он должен был умереть как герой. Вместо славной гибели в бою за Родину он умер просто так, как скот на бойне. Жаль, что он уцелел в Берлине.
Мой лучший друг умер у меня на глазах, и тут я понял, что не только мы охотимся за немецким оружием: западные союзники подобрались к нему вплотную. Разумеется, Драгович, Кравченко и Штайнер сбежали и предоставили мне разбираться с англичанами. Для них я был русским ничтожеством — и наплевать, что мои соотечественники предали меня и оставили подыхать. Но их нападение дало мне шанс сбежать.

Третья часть. ПобегПравить

Кто-то из бывших союзников кричит: "Британский спецназ атакует наши позиции!", и в это время прилетает ракета, которая по удачному стечению обстоятельств выбивает дверь камеры Резнова, и он с Невским и Твелиным выбегают наружу, подобрав с ближайших трупов оружие. Начинается форменная резня, ибо друг с другом воюют уже три стороны: Резнов и его бойцы, последователи Драговича и британские коммандос.

Резнов решает установить заряд динамита на "Фау-2", взрыв которого погрузит корабль с "Новой-6" в морскую пучину, чтобы это кошмарное оружие не досталось никому, а после этого сбежать. Дверь оказывается наглухо заперта, на что Невский предлагает выстрелить по балке, обрушив помостки, по которым они затем забираются наверх. Помещения кишмя кишат британцами, поэтому бой завязывается жестокий, а при этом активируется таймер на три минуты — именно на столько Резнов его поставил. Твелин погибает, а Резнов и Невский продвигаются вперёд, уничтожая и англичан, и своих бывших товарищей. Невский видит трос и кричит: "Резнов, хватай верёвку!". Виктор хватается и спускается вслед за Невским, однако в этот момент происходит взрыв, и Виктора оглушает. Невский поторапливает Резнова и бежит сам, тогда как тот смотрит на творение рук своих. Далее Резнов поясняет Мэйсону:

С корабля мне удалось выбраться, но я не мог бежать вечно. В конце концов меня поймали и отправили в Воркуту.

После этого он говорит своему товарищу по несчастью:

Мэйсон, послушай. У нас мало времени, друг мой. Ты уверен, что ваше правительство уничтожит это оружие или попытается использовать? Флаг другой, а методы те же. Они будут использовать тебя, как использовали меня. Решай, решай, за что имеет смысл сражаться. Драгович, Кравченко, Штайнер — эти люди должны умереть!

На этом миссия заканчивается. Что случилось дальше в хронологическом порядке, можно узнать в статьях "Операция 40" и "Воркута", ну а игрок переходит на миссию "Виктор Чарли".

Советы по прохождениюПравить

Несмотря на кажущуюся сложность, «Проект "Нова"» — одна из самых простых миссий в игре, где нужно с кем-то сражаться.

Исключая общие советы, вроде "Не спеши и осмотрись" и "Увидел вспышку — пригнись и ищи укрытие", можно дать ещё несколько:

  • На старте игроку выдаётся обычная "трёхлинейка", однако у некоторых пока ещё союзников винтовка Мосина будет с оптическим прицелом. "Оптика" будет очень полезна при уничтожении немцев, поэтому можно либо дождаться смерти бойца, либо "невзначай" убить его самому и завладеть ей.
    • Самой "Мосинкой" следует пользоваться весь штурм, особенно при уничтожении вражеских пулемётчиков. ППШ-41 понадобится только при зачистке зданий.
  • При штурме зданий крайне эффективны будут гранаты: сначала нужно "заспамить" ими врага, а затем уже идти в бой.
  • Если вы вдруг не смогли с четырёх дымовых гранат попасть около позиции пулемётчика — всё-таки дистанция немалая, можно подождать, пока Резнов получит ещё 4 шашки. Если ждать не хочется, то можно с помощью всё той же "трёхлинейки" убить немцев рядом с пулемётчиком, затем — его самого, а потом пробежаться до укрытия впереди. Хоть немцы там и респаунятся бесконечно, но несколько секунд у игрока будет.
  • Не забывайте про возможность артиллерийского удара: вторую часть штурма игрок всегда может запросить артиллерию, чтобы не напрягаться, если враг на открытой местности.
  • Если хочется выполнить достижение "Пора делать ноги" (см. достижения) или же просто облегчить себе жизнь, то следует перед закладкой динамита на "Фау-2" уничтожить всех врагов в округе.
  • Если игроку нужно выполнить всё то же достижение, то следует бежать на изготовку с ППШ-41 или, что хуже, Стеном: некоторые британские бойцы будут смотреть не в его сторону, но будут загораживать собой проход.
  • Также если игроку нужно выполнить достижение, совершенно необязательно кого-то убивать: британцы и русские почти всегда будут заняты друг другом, и можно просто "в лоб" бежать на канат. Игрока может убить стоящий рядом боец с ППШ-41, но если начнётся анимация спуска, то испытание уже будет выполнено.

РазведданныеПравить

  • Первые данные (за всю игру — №19) расположены на столе в двухэтажном здании примерно посередине захвата немецкой базы. Здание будет расположено слева от "коридора", по которому идёт игрок.
  • Вторые данные (№20) расположены в ангаре с ракетой. Сама небольшая комната располагается в правом углу ангара.
  • Третьи данные (№21) расположены в самом конце миссии. Вместо того, чтобы спрыгнуть корабля, нужно дойти до кормы и посмотреть направо.

Первая запись содержит информацию о том, чем, собственно, занимались оставшиеся в живых нацисты во льдах Арктики. Вторая запись полностью посвящена проекту "Нова-6" и дальнейшим планам русских, связанных с ним. Третья запись — досье на Дмитрия Петренко.

ОружиеПравить

ДостиженияПравить

Связанные с миссиейПравить

Some Wounds Never Heal Achievement BO

1. "Время не лечит":
"Сбегите от прошлого" — пройдите «Проект "Нова"» на любом уровне сложности. (10 Gamerscore / Бронзовый трофей Bronze Trophy PS3 icon).

Light Foot Achievement BO

2. "Пора делать ноги":
Совершите побег с корабля с запасом в 2:15 минуты на максимальном уровне сложности. (30 Gamerscore / Серебряный трофей Silver Trophy PS3 icon).

It's Your Funeral BO

3. "Панихида":
Пройдите эпизоды "Числа", «Проект "Нова"» и "Виктор Чарли" на максимальном уровне сложности. (25 Gamerscore / Серебряный трофей Silver Trophy PS3 icon).

Можно получить по ходу миссииПравить

Спец по гранатам (Достижение)

1. "Спец по гранатам":
Убейте 5 противников одной осколочной гранатой в режиме кампании. (15 Gamerscore / Бронзовый трофей Bronze Trophy PS3 icon).

Салли любит кровь (Достижение)

2. "Салли любит кровь":
Истинные профи умеют экономить боеприпасы. Докажите своё мастерство, убив 3 противников одной пулей. (15 Gamerscore / Бронзовый трофей Bronze Trophy PS3 icon).

ДиалогиПравить

Все реплики всех персонажей смотрите здесь.

ГалереяПравить

Основная статья: Проект "Нова"/Галерея.

ВидеоПравить

Прохождение Call of Duty Black Ops

Прохождение Call of Duty Black Ops. Миссия 8 "Проект "Нова"

Прохождение миссии.

Интересные фактыПравить

Основная статья: Проект "Нова"/Интересные факты.

См. такжеПравить

  • "Числа" — предыдущая миссия;
  • "Виктор Чарли" — следующая миссия;
  • "Воркута" — следующая в хронологическом порядке миссия, напрямую связанная с событиями данного уровня;
  • "Подразделение 45" — подразделение, сформированное для этой операции;
  • "Нова-6" — причина операции "Олимп".
ПОР
Уровни Call of Duty: Black Ops
Операция 40  · Воркута  · Пентагон  · Особое задание  · Морпехи  · Перебежчик  · Числа  · Проект "Нова"  · Виктор Чарли  · Место падения  · ОМП  · Месть  · Возрождение  · Откровения  · Искупление
См. также Уровни Black Ops