ФЭНДОМ

Cod4topright Cod5topright BO1 BO2 Ztr CoDO Icon WWII ico NZtr

Режим огня (англ. Select Fire) — модуль для оружия, появившийся в Call of Duty: Black Ops II. При установке на любое оружие, на которое доступен, модуль позволяет сменить режим огня с автоматического на очереди по три патрона, а на оружии, которое стреляет очередями/в полуавтоматическом режиме, — стрелять в автоматическом режиме, однако с каким-либо штрафом.

Call of Duty: Black Ops IIПравить

Режим огня
Select Fire Menu Icon BOII
Открывается

Штурмовые винтовки (10-ый уровень оружия)
пистолеты-пулемёты (14-ый уровень оружия)

Выбор между очередями и одиночным нажатием "кнопки"
У очередей отдача выше.
— Игровое описание.

ОписаниеПравить

Модуль режим огня доступен только для штурмовых винтовок и пистолетов-пулемётов и открывается на 10-ом и 14-ом уровне оружия соответственно. Автоматическому оружию, за редким исключением, позволяет стрелять в режиме стрельбы очередями по три патрона без задержек между очередями, а полуавтоматическому оружию и оружию, стреляющему очередями по умолчанию, позволяет стрелять в автоматическом режиме, за что оно для баланса получает какой-либо штраф. У автоматических штурмовых винтовок, Миротворца и Skorpion EVO при стрельбе очередями параметр "CenterSpeed" увеличивается на 100 единиц, у MP7 он остаётся неизменным, а у MSMC и PDW-57 увеличение составляет аж 325 и 350 единиц соответственно[1]. Пистолеты-пулемёты, за исключением Миротворца, получат также и задержку между очередями, но довольно незначительную. Вектор — отдельный случай, о нём и других "уникумах" ниже.

Особые случаиПравить

Особые случаи есть как и в плане смены с автоматического огня на огонь очередями, так и в плане смены оружия с полуавтомата/огня очередями на автоматический режим стрельбы. Рассмотрим подробнее.

Автоматический огонь → огонь очередямиПравить

  1. AN-94 Select Fire Recoil Plot Standing Stationary
    АН-94: эффект модуля тот же, однако "Абакан" стреляет очередями по 2 патрона, а не по 3. Вторую пулю он вследствие своей стандартной особенности выстреливает за 937,5 выстрелов в минуту, а отдача уменьшается на 5%, причём бонус снижения отдачи кумулятивен (при переходе на режим стрельбы очередями параметр "CenterSpeed" также увеличивается на 100). Модуль выглядит интересным, однако вследствие неудобного времени стрельбы для человеческой реакции стрелять с "Абакана" практически в автоматическом режиме будет крайне затруднительно, да и использовать "фишку" второго выстрела можно и без данного модуля, вследствие чего модуль будет столь же эффективным, что и на обычном оружии.
  2. Vector K10 Select Fire Recoil Plot Standing Stationary
    Вектор: как и АН-94, Вектор получает возможность стрельбы отсечками по 2 патрона, причём без задержек, в отличие от остальных пистолетов-пулемётов, однако также он получает и увеличенный на 10% параметр "CenterSpeed" и увеличенную до 1250 выстрелов в минуту скорострельность. На практике это гораздо интереснее, чем эффект "Абакана", потому что человеческая реакция как раз таки позволяет стрелять приблизительно со скорострельностью 600 выстрелов в минуту, что позволит "переплюнуть" автоматический Вектор, имея при этом ещё и уменьшенную отдачу и неплохой контроль боеприпасов.

Полуавтомат/огонь очередями → автоматический огоньПравить

Любое оружие в данном случае уникально, поэтому следует отдельно рассмотреть все случаи.

  1. Chicom CQB: данный ПП имеет, наверное, самый низкий штраф за использование данного модуля, а именно — уменьшенная с 1250 до 937,5 выстрелов в минуту скорострельность — оно и понятно, ведь сам "Чайком" без режима огня не имеет задержки между выстрелами.
  2. M8A1 Select Fire Recoil Plot Standing Stationary
    M8A1: переходя в автоматический режим, M8A1, как и Chicom CQB, получает уменьшенную с 1250 до 937,5 выстрелов в минуту скорострельность, но также получает и зверский штраф в -900 к параметру "CenterSpeed". Это кажется жутким, но на практике M8A1 по-прежнему имеет скорее лишь вертикальную отдачу, хоть и заметно увеличенную, лишь с незначительными отклонениями в сторону.
  3. SWAT-556 Select Fire Recoil Plot Standing Stationary
    SWAT-556: в отличие от предыдущих двух "стволов", SWAT-556 не получает штрафа к скорострельности — она по-прежнему составляет 937,5 выстрелов в минуту, однако серьёзно страдает дистанция падения урона: за три попадания винтовка убивает только в радиусе в 2,5 метра (и это при том, что у обычной винтовки этот радиус в 22,5 раза больше), за четыре — в радиусе в 32,5 метра, а после убивает уже за пять попаданий, чего нет у базовой версии; также винтовка получает -500 единиц к параметру "CenterSpeed", что гораздо заметней, чем -900 у M8A1: "ручная" отдача обычной SWAT-556 превращается в метающегося из стороны в сторону зверя, хоть по вертикальной оси она значительно ниже.
  4. SMR: данная винтовка получает уже целых три штрафа при установке данного модуля. Во-первых, дистанция падения урона снизится на 3 и одну восьмую метра (с 37,5 до 34,375 метра), во-вторых и в-главных, скорострельность снизится с 535 до 416 выстрелов в минуту, а в-третьих, оружие получит штраф в -25 единиц к параметру "CenterSpeed". Все различия довольно незначительны, особенно уменьшение отдачи, на которое можно вообще не обращать внимание, однако вкупе они немного портят картину.
  5. FAL OSW Select Fire Recoil Plot Standing Stationary
    FAL OSW: данное оружие получает, наверное, самое серьёзное ослабление. Во-первых, дистанция падения урона снизится до 7,5 метров, после которых оружие будет убивать уже за три патрона, во-вторых, скорострельность снизится с 625 до 468 выстрелов в минуту, а в-третьих, оружие получит штраф в -650 единиц к параметру "CenterSpeed", причём первый и последний штрафы были значительно усилены в обновлениях (отдача — в январе 2013, а дистанция падения урона — в марте того же года). Сам же FAL OSW сильно теряет в дистанции, а также получает из несуществующей довольно серьёзную отдачу, имеющую, однако, довольно выраженное вертикальное направление, с небольшими отклонениями в сторону.

Интересные фактыПравить

  • В Call of Duty и Call of Duty: United Offensive возможность смены режима огня существовала на оружии (STG-44, FG-42, Томпсон, ППШ-41, BAR) по умолчанию, однако позже он была вырезана из-за отсутствия реальной пользы в условиях игры. В Call of Duty 4: Modern Warfare планировалось вернуть возможность (например, это можно узнать в вырезанной части миссии "Новобранец"), однако потом от него всё-таки отказались. В одном из трейлеров к Call of Duty: Black Ops модуль снова "засветился" установленным на Галиль, однако в финальной версии игры он снова был вырезан.
  • Иконка модуля в Call of Duty: Black Ops II взята от переключателя режима огня, присутствующего на SWAT-556 и выполняющего лишь декоративную функцию.
  • Игровое описание в русской версии игры в корне неверно, поскольку оно, во-первых, говорит только о полуавтоматическом оружии, которое представлено лишь винтовками SMR и FAL OSW, а во-вторых, в игре оное после смены режима огня стреляет в автоматическом режиме. В английской версии, однако, описание говорит совершенно другое: "Switch to burst or automatic fire…".
  • В кампании Call of Duty: Black Ops II, в отличие от мультиплеера, где на оружие с режимом огня нельзя установить лишь гибрид/гранатомёт, также нельзя установить и глушитель или скорость.
  • Из всего оружия, которое при установке модуля режим огня может стрелять в автоматическом режиме, только Chicom CQB и M8A1 не получают штраф к дистанции падения урона, только SWAT-556 не получает штраф к скорострельности и только Chicom CQB не получает штрафа к отдаче (SMR получает крайне незначительный и практически незаметный, но всё-таки штраф).
  • FAL OSW с режимом огня "нёрфился" трижды. Причём до полного "нёрфа" отдачи FAL OSW в автоматическом режиме имел нулевую отдачу, поскольку она, как и в случае с ACR в MW2, полностью компенсировалась параметром "CenterSpeed" до следующего выстрела.
  • По сути модуль Авт. огонь из Call of Duty: Black Ops — тот же режим огня.

ПримечанияПравить

  1. Всё из-за мартовского патча, который сильно "похерил" этот параметр у данный пистолетов-пулемётов.
ПОР
Оружие из Call of Duty: Black Ops II
Пистолеты-пулемётыMP7  · PDW-57  · Vector K10  · MSMC  · Chicom CQB  · Skorpion EVO  · Миротворец (DLC)
MP5  · UZI  · АК-74у
Штурмовые винтовкиMTAR  · Type 25  · SWAT-556  · FAL OSW  · M27  · SCAR-H  · SMR  · M8A1  · АН-94
FN FAL  · M14 (ZM)  · M16A1  · АК-47  · Галиль
ДробовикиR870 MCS  · S12  · KSG  · M1216
Олимпия  · SPAS-12 (SP)
Ручные пулемётыMk 48  · QBB LSW  · LSAT  · HAMR
M60 (SP)  · РПД
Снайперские винтовкиСВУ-АС  · DSR 50  · Ballista  · XPR-50
Barrett M82  · СВД (SP)  · Storm PSR (SP)
ПистолетыFive-seven  · Tac-45  · B23R  · Executioner  · KAP-40
Browning HP (SP)  · M1911  ·ПМ (SP)  · "Питон" (ZM)
Пусковые установкиFHJ-18 AA  · SMAW  · РПГ-7  · "Стингер" (SP)  · "Валькирия" (SP)
СпециальноеАрбалет  · Баллистический нож  · Полицейский щит
MM-1 (SP)  · Titus-6 (SP)
Оружие-скорстрики"Машина смерти"  · МЗГ
Летальные гранатыГраната  · Семтекс  · Топорик  · Прыг. мина  · C4  · "Клэймор"  · XM31 (SP)
Тактические гранатыОглушающая граната  · Дымовая граната  · Сенсорная граната  · ЭМИ-граната  · Шоковая граната  · Black Hat  · Светошумовая граната  · Акт. защита  · Такт. маркер
МодулиEOTech  · FMJ патроны  · Три-Болт  · Прицел HAMR  · Глушитель  · Гранатомёт (M320, M203, ГП-25)  · Два магазина  · ИК-прицел  · Лазер  · Магазин  · ММС  · Мушка  · Нож  · Парное оружие  · Перем. зум  · Приклад  · Прицел ACOG  · Процессор  · Режим огня  · Рефлекс  · Рукоятка  · Рукоять  · Скорость  · Ствол  · Целеуказатель  · X-Ray Scope (SP)
КамуфляжиDEVGRU  · A-TACS AU  · ERDL  · Сибирь  · Шоколад  · Синий тигр  · Кровь  · Ghostek: Д6  · Kryptek: Тайфун  · Карбон  · Сакура  · Сунь Цзы  · Ронин  · Черепа  · Золото  · Бриллиант
DLC: Тропический  · Бенджи  · Муэртос  · Граффити  · Кавай  · Вечеринка  · Зомби  · Гадюка  · Бекон  · Паладин  · Киборг  · Аква  · Пролом  · Койот  · Гламур  · Негодяй  · Улучшайзер  · Брит. панк  · Дракон  · Комиксы  · Посмертие  · Рука мертвеца  · Зверь  · Октан  · Оружейный 115  · Член Elite  · Ghosts  · Продвинутая Война
Невада  · Сахара  · Россия  · Флектарн  · Флора  · Тигр
ПрочееБоевой нож  · Медальон Менендеса  · Миномётные снаряды  · Сабля  · Капкан
См. также Оружие Black Ops II