ФЭНДОМ

07.03аВ Call of Duty плевать на достоверность. Это игра!
Информация в данной статье касается объектов и ситуаций из вселенной Call of Duty, поэтому описание реальных исторических событий и личностей в ней может существенно отличаться от действительности.
Рейд на атолл Макин
Битва за Пелелиу
Убитый на полу
Рейдеры врываются на японский склад боеприпасов

Дата

17-18 августа 1942 года

Место

Атолл Макин, Гилбертовы острова, Тихий океан

Результат

Тактическая победа США, обернувшаяся стратегическим поражением

Отряды

Рейдеры Рейдеры

Faction Japan Японская Императорская армия

Командующие
Силы

100-200 человек
Подводные лодки "Nautilus" и "Argonaut"

100-200 человек

Потери

Около 20 человек

100-150 человек

Рейд на атолл Макин — военная операция, проведённая рейдерами Корпуса морской пехоты США в ходе Тихоокеанской кампании Второй мировой войны. Этому событию посвящена миссия "Всегда готов" игры Call of Duty: World at War.

Предыстория Править

10 декабря 1941 года, спустя 3 дня после атаки на Пёрл-Харбор, маленький островок Макин, являющийся частью архипелага Гилберта. был занят японскими войсками, которые оборудовали здесь базу гидросамолётов, давая возможность японским войскам угрожать островам, занятым американскими войсками.

В августе 1942 года на атолл был послан разведывательный отряд морской пехоты из четырёх человек под предводительством рядового Миллера. Предположительно, перед ним на Макин посылались другие отряды, члены которых погибли либо попали в плен, но о них в игре нет никаких данных. Есть лишь факт содержания на момент рейда на острове пленных американцев, не принадлежавших к отряду Миллера. Так или иначе, разведчиков ждала неудача, и как минимум двое из четырёх бойцов Миллера, включая его самого, попадают в плен. Американское командование принимает решение атаковать японскую базу на острове.

Рейд Править

Ранним утром 17 августа рейдеры при помощи надувных моторных десантируются на остров с подводных лодок "Nautilus" и "Argonaut". Им удаётся незаметно заминировать японские здания на побережье и освободить троих американских пленных, включая рядового Миллера, при этом ликвидировав японского офицера, которого сержант Томас Салливан убил своими руками. После этого они подрывают заложенные заряды и штурмуют японские позиции на побережье. Зачистив зону, американцы углубляются в джунгли и переходят сквозь остров к противоположному берегу, где высадившаяся там группа морпехов оказалась прижата сильным огнём противника. Совместными усилиями рейдеры уничтожают японцев на этом берегу и снова углубляются в джунгли. Там они подвергаются атаке императорских солдат, прикинувшихся мёртвыми, чтоб подпустить американцев поближе.Одному бойцу всаживают катану в живот прямо на глазах у сержанта, после чего тот расстреливает японца в упор из дробовика. Отряд Салливана продвигается дальше, несмотря на сопротивление противника, и выходит к японским складам боеприпасов на побережье. Они устанавливают заряды в этих складах, после чего Салливан и ещё несколько человек эвакуируются с острова. Некоторое количество американцев остаётся на атолле.

Бои на Макине продолжались до следующего дня, когда последние американцы были эвакуированы с острова.

Последствия Править

Японский гарнизон на острове и его военная инфраструктура в ходе рейда были практически уничтожены. Американцам удалось спасти троих военнопленных, которых японцы не успели казнить. Однако следствием данной операции стало привлечение внимания японского командования к усилению своей военной мощи на Гилбертовых островах, что позже привело к высоким потерям среди американских войск в ходе их захвата.

Галерея Править

Интересные факты Править

  • В реальности в рейде на Макин принимал участие Джеймс Рузвельт, сын президента США Франклина Рузвельта. Однако в игре он не появляется.
  • Отец Алекса Мэйсона принимал участие в рейде и был награждён Пурпурным сердцем по его итогам, но в самой игре он также не появляется.
ПОР
События Второй мировой войны
Call of DutyВысадка в Нормандии (Сражение за Сент-Мер-Эглиз  · Сражение за мост "Пегас"  · Бой в Брекур-Манор)  · Диверсия на Эдер  · Висло-Одерская операция  · Битва за Берлин
Call of Duty: United OffensiveСражение за Бастонь  · Курская битва  · Диверсия на Сицилии
Call of Duty 2Высадка в Нормандии  · Сражение за высоту 400  · Африканская кампания  · Рейнская операция  · Московская битва  · Сталинградская битва
Call of Duty 3Фалезская операция
Call of Duty: World at WarРейд на атолл Макин  · Битва за Пелелиу  · Битва за Окинаву  · Битва за Берлин
См. также События