ФЭНДОМ

MW3 Codghostsicon MW2019TopRight Featured

Специалист (англ. Specialist) — один из трёх видов поинтстрик, введённый в Call of Duty: Modern Warfare 3 и Call of Duty: Ghosts. Вернётся в Call of Duty: Modern Warfare.

Call of Duty: Modern Warfare 3

Специалист открывается по достижении 20-го уровня в мультиплеере.

Specialist line

Меню выбора перков.

Сам же набор поинтстрик позволяет назначить в качестве награды любые три перка, кроме Командо, которых у игрока нет на старте и которые у него уже открыты. Каждый перк, назначенный в качестве бонуса, будет открываться после каждых двух убийств (расстояние уменьшается до одного убийства, если вы получили/у вас изначально стоял перк Упрямец).

После того, как игрок получил три перка, через два очка (то есть за 8 очков, или 7, если до этого был получен уже упомянутый перк Упрямец) он получает "Бонус специалиста", о котором написано ниже, в соответствующем разделе.

За каждые два очка подряд (за одну жизнь) при использовании данного вида поинтстрик игрок получает 150 XP (раньше было 300 XP). Это сделано для того, чтобы данный вид наград не был убыточным в плане заработка опыта.

Итак, общий ликбез пройден, перейдём к более подробному рассмотрению данного довольно непопулярного набора поинтстрик.

Бонус специалиста

Specialist OMA
Бонус специалиста
Награда за серию убийств
Игра

Call of Duty: Modern Warfare 3

Убийства/очки

8 (7 убийств с Упрямцем)

Как уже говорилось, "Бонус специалиста" (англ. Specialist Bonus) выдаётся за набор 8 очков без смертей (или 7 — с Упрямцем).

Что же даёт "Бонус специалиста"?

Игровое описание гласит, что вы получаете все перки. Это не всё: не получая, естественно, перка Командо, вы получаете все умения оружия, кроме Модулей, Дыхания, Импульса и Урона. То есть вы получаете: Отдачу, Фокус, Стабильность, Дистанцию, Скорость и Рукопашную.

Естественно, вы также получаете абсолютно все перки, причём той версии, которая у вас есть. То есть если у вас, например, есть Ковбой-профи, то он и будет профи-версии, а если у вас, например, Мёртвая тишина не прокачана или даже не открыта — то она будет обычной версии.

Стоит отметить, что все перки и умения оружия будут распространяться на всё оружие, которое вы используете, даже если оружие "не поддерживает" данное умение или вообще не может иметь умений (например, доп. оружие).

"Бонус специалиста" превращает владельца в "машину смерти", так как он имеет серьёзное преимущество перед врагами. Это балансируется тем, что количество HP у него по-прежнему стандартное, а также он не может вызвать ничего, кроме M.O.A.B. и наград, полученных из чужих грузов.

Причины непопулярности Специалиста

Специалист очень редко используется игроками. В среднем, можно сказать, в обычной игре (12 человек) будет 1 (максимум 2) игрока с данным типом наград. В чём причина?

Во-первых, дело привычки. Многие игроки привыкли что-либо вызывать за серию убийств (теперь, правда, очков). Поэтому они используют по старинке серию Штурмовик. Другие же игроки, менее уверенные в своих возможностях, используют Поддержку, так как она не требует особых умений играть, к тому же награду за серию не потерять.

Специалист же не даёт видимых результатов. Да, вы с ним, особенно с "Бонусом специалиста", становитесь "машиной смерти", однако вы по-прежнему должны делать всё самостоятельно, подставляясь под вражеские пули, ожидая помощи лишь от себя, своих перков/умений и, изредка, от союзников.

Во-вторых, Специалист, несмотря на дополнительный опыт, не так уж прибылен как в качестве опыта, так и в качестве убийств. По второму показателю Штурмовик легко его обходит. А по первому может обойти и Поддержка. К тому же Поддержку в разы легче зарабатывать.

В-третьих, в игре со Специалистом связан лишь небольшой ряд прозвищ, причём однотипных, — и это ещё один довод не в его пользу. Штурмовик в этом показателе на голову выше Поддержки, которая, в свою очередь, на голову выше Специалиста.

В-четвёртых, Специалист бесполезен на таком популярном режиме, как НиУ. Да и в некоторых других режимах, например — Уничтожение или Захват флага, при быстрой игре он также может оказаться бессмысленным.

20112445

А вообще Специалист чаще всего используют лишь для того, чтобы "набить" уже упоминавшуюся M.O.A.B. В принципе, если бы в игре её не было, то Специалист вообще бы практически не использовали — смысла бы не было.

Безусловно, Тяжёлый фугас намного легче набрать с "Бонусом специалиста", нежели при игре со Штурмовиком / с Поддержкой (однако на Хардкоре Поддержка с её Бронежилетами всё-таки полезнее). Имея серьёзное преимущество перед врагом в схватке (если, конечно, не выйти с полуавтоматической винтовкой на парные FMG9), вы серьёзно повышаете шанс накопить большую серию, нежели чем при использовании Поддержки, с помощью которой вы можете всего лишь прикрыть себя бронёй или помогать себе беспилотниками, или Штурмовика, который в лучшем случае предлагает AH-6 прикрытия, который прикроет вам спину на некоторое время.

Тактики использования

Тактик использования существует великое множество. В принципе, оно и понятно, ведь Специалист даёт "широкий простор для творчества" (одних только вариаций стартовых классов 125 штук). К тому же каждый игрок предпочитает свои перки, например: один игрок ну просто не может стартовать без Ловкости рук, тогда как второй не может, к примеру, стартовать без Падальщика-профи. И такое наблюдается в каждом слоте перков. Чаще всего игроки сходятся во мнении во втором слоте перков, но об этом несколько позже.

Что же взять на старте?

Естественно, стартуют кто как горазд (вспомните по 125 стартовых вариаций классов), но есть некоторые общие тенденции.

В первом слоте на старте чаще всего ставят Падальщик или Ловкость рук. Вторую предпочитают первому в двух случаях: либо Падальщик, а точнее — его профи-версия, ещё не открыт, либо игрок использует оружие, которому Падальщик не очень нужен или Ловкость рук им помогает сильнее (например, снайперки со скользящим затвором (MSR и L118A), пулемёты, P90, MK14, Тип 95, M16A4, все дробовики, кроме AA-12). Редко кто ставит Падальщик первым по получению перком, ведь гораздо выгоднее стартовать с полным боезапасом и не беспокоиться о его расходе, чем бегать и собирать потом подсумки.

Лишь изредка вначале ставят Экстремальную подготовку, причём практически всегда это будет какой-либо дробовик, в особенности USAS 12 (вследствие его увеличенной дистанции бега); намного реже стартуют с ПП с данным перком.

Во втором слоте на старте чаще всего берут Упрямца, чтобы практически сразу зарабатывать первый перк, особенно если он столь же необходимый, как и стартовый перк этого слота (например, та же пара Ловкость рук и Падальщик). К тому же Упрямец так очень-очень быстро качается, что также играет ему на руку. Многим реже стартовыми ставят Убийцу, Ковбой или Непробиваемого.

Перк Командо — особый случай. Так как его нельзя получить Специалистом (оно и понятно, он вообще бесполезен был бы), с ним можно только стартовать. С Командо несколько чаще используют Специалист, чем с другими перками, потому что уже за два очка вы сможете получить другой перк из второго слота, тем самым убрав минус Командо — фактическое отсутствие перка второго слота.

С другой стороны, с "Бонусом специалиста" вам вряд ли пригодится Командо, поскольку вы всегда сможете "поднять" любое чужое оружие и иметь на нём практически все умения.

С третьим слотом особых общих черт нет (разве что несколько чаще стартуют с Твёрдой рукой, но это общая тенденция), поэтому здесь стартует кто с чем горазд: и с Метким стрелком (на снайперках, например), и со Сталкером (кому перк стал привычным), и с Твёрдой рукой (чаще с ПП, дробовиками или с "акимбо"), и со Связным (особенно если уже есть профи-версия, которая очень и очень полезна), и с Мёртвой тишиной (на стелс-классах).

Что же поставить в качестве наград?

Такой вопрос часто встаёт перед игроками. Оно и понятно: выбор широкий (14 перков, а при стартовых трёх и трёх по выбору это огромное количество вариантов) — аж глаза разбегаются.

Во-первых, всё целиком и полностью зависит, во-первых, от стартового набора перков, во-вторых — от оружия (даже дополнительного).

Во-вторых, всё также целиком и полностью зависит от предпочтений игрока: одни, например, не могут играть без Убийцы, другие — без, например, Ковбоя.

Первой наградой чаще всего идёт самый важный, по мнению игрока, перк. Чаще всего это Ловкость рук/Падальщик. Причина уже описана в предыдущем разделе.

Конечно, не факт, что будет именно один из этих перков, — всё зависит от стартового набора перков и стартового оружия. Вряд ли, например, MSR пригодится Падальщик. В этих случаях ставят более полезный перк. В данном случае — Ковбой/Убийца, Невидимка/Экстремальная подготовка, Меткий стрелок/Твёрдая рука.

Вторым перком чаще берут не очень важный, но полезный в некоторых ситуациях перк: Непробиваемый, Связной-профи, Невидимка, Меткий стрелок, Мёртвая тишина, Упрямец, Разведчик-профи…

Третий перк не столь важен, ибо вот-вот "грядёт" "Бонус специалиста". Поэтому сюда ставят либо стелс-перки (Невидимка, Мёртвая тишина), либо вспомогательные (тот же Связной-профи), либо Упрямца (чтобы побыстрее получить бонус).

Вообще, лучшей (и самой распространённой) тактикой будет следующая:

  1. Стартовать с важными перками (например, Падальщик/Ловкость рук — Упрямец — Твёрдая рука);
  2. В качестве первого бонуса получать Ловкость рук/Падальщик;
  3. В качестве второго — Убийцу;
  4. В качестве третьего — какой-либо вспомогательный перк (Непробиваемый, Связной-профи и т.д.);
  5. Бонус специалиста.

Подводя итоги, или плюсы и минусы Специалиста

Подведём итог.

Специалист, несомненно, — нечто новое в игре, игровом процессе, что впервые позволяет уйти от ограниченных возможностей в "радиусе" трёх перков. Но за это приходится платить, так как вы не можете вызывать какие-либо награды за серию, кроме M.O.A.B. Если быть точнее, то это нечто новое, что очень сильно влияет на непопулярность данного вида киллстрик. К тому же у Специалиста нет логического завершения (M.O.A.B., конечно, можно считать таковым, но ведь её очень и очень трудно набрать), в отличие от других типов киллстрик (Поддержка, Штурмовик). К тому же он является единственной серией, на которую надо "работать", а именно — прокачивать (желательно, а иначе он будет иметь половину силы) все перки, а это значит, что игрокам, привыкшим к данной серии, намного труднее переходить на престиж.

За такие неудобства и сложности Специалист предлагает вам возможность устраивать "One Man Army" (то бишь "один в поле воин"). То есть вы получаете довольно мощное превосходство над другими игроками (ну, кроме различного рода читеров, естественно), что лишний раз позволит повысить настроение, а также отомстить любому обидчику с парными FMG9. Или, при должном уровне соотношения удачи и умения, скинуть Тяжёлый фугас. Но не более того.

В результате получается, что Специалист, несмотря на присутствие такого командного перка (полезного для вашей команды) перка, как Разведчик, является более подобающим набором для одиночек, чем даже Штурмовик.

Также выходит, что он используется игроками намного реже, чем Поддержка или Штурмовик. А зря.

Call of Duty: Ghosts

Специалист вернулся в Call of Duty: Ghosts. Принцип действия немного изменился, вместе с системой перков в Ghosts. Надо сказать, что в этой части специалиста добили окончательно: игрок также выбирает 3 перка, однако теперь для получения перков стоимостью в 2 очка необходимо совершить 3 убийства. А такие перки как Ковбой или Сталкер требуют вообще 4, в то время как в Modern Warfare 3 для любого перка нужно было 2 убийства. Бонус специалиста так вообще даёт лишь 8 очков перков, а этого даже недостаточно чтобы иметь все перки из Modern Warfare 3 обычной версии. По сравнению со всеми перками в игре (74 очка) игрок может иметь только 32, но это и то если играть без оружия и снаряжения, и в качестве трёх первых перков выбрать самые дорогие. Единственная мотивация ставить специалист - желание набить на K.E.M., который нельзя набить другими способами. Ещё одно незначительное преимущество специалиста это то, что для остальных ударных комплектов киллстрики требуют Очки отряда для открытия, в то время, как специалист требует траты денег только на те перки, которые ещё не открыты. Выбирать можно любые перки, кроме Доп. тактическая, Доп. летальная, Полный боезапас, Доп. модуль и Коммандо. То есть если и в Modern Warfare 3 Специалист не пользовался особой популярностью, то здесь про него и говорить нечего.

Интересные факты

  • Каждый раз, когда вы получаете дополнительный перк, а затем, после получения "Бонуса специалиста", — ещё и через каждые два очка, вам начисляется 150 XP. В первые дни после выхода игры бонус был в два раза больше.
  • Эмблема "Бонуса специалиста" похожа на эмблему профи-версии перка Боевая машина из Call of Duty: Modern Warfare 2, только на жёлтом фоне.
    • Кстати, в файлах игры он и называется "Specialty_one_man_army_upgrade".
  • Несмотря на то, что "Бонус специалиста" даёт практически все умения оружия, испытания этих умений прокачиваться не будут.
  • Специалист — первый вид наград за серию, который в качестве наград не предлагает различного рода технику.
Stalker inactive
  • Все перки, которые вы поставили как награду, в серии очков будут отображаться в обычной версии (пример справа), даже если у вас есть профи-версия. Однако после получения перка он будет отображаться такой же версией, которая у вас есть (обычная или про).
  • Впервые можно иметь два и более перков из одного слота.
  • Специалист — единственный способ (кроме нечестного: хака игровых файлов) получить умения для дополнительного оружия, а также иметь те умения, которые недоступны для данного оружия (например, Скорость на ПП).
  • Изначально получить перк Командо было возможно (об этом говорят файлы игры, где у каждого комментатора есть фраза про данный перк).

См. также

ПОР
Поинтстрики в Call of Duty: Modern Warfare 3.
Поинтстрики
Штурмовик

3: БПЛА  · 4: Посылка  · 5: И.С.О.  · Ракета Предатор  · Автоматическая турель  · 6: Точечный авиаудар  · 7: Ударный вертолёт  · 9: Штурмовая атака  · AH-6 прикрытия  · Риппер  · 10: Штурмовой дрон  · 12: AC-130  · Вертолёт "Пейв Лоу"  · 15: Джаггернаут  · 17: Стрелок на Оспри

Поддержка

4: БПЛА  · 5: Глушение БПЛА  · Бронежилеты  · Ловушка по заказу  · 8: Зенитная турель  · 10: Разведывательный дрон  · 12: Улучшенный БПЛА  · Управляемая турель  · 14: Бомбардировщик Стелс  · 18: ЭМИ  · Джаггернаут-разведчик  · Охраняемый груз

Специалист
2: Четвёртый перк  · 4: Пятый перк  · 6: Шестой перк  · 8: Бонус специалиста

Все/Скрытое
25: Мать всех бомб

Серия смертей4: Зарядка  · Мученик  · Последний шанс  · 5: Реванш  · Экспансивные пули  · 6: Рука мертвеца
См. также Перки
ПОР
Ударный комплект в Call of Duty: Ghosts.
Ударный комплект
"Штурмовик"

3: Спутниковый терминал  · 5: И.С.О.  · Сторожевой пёс  · 7: Автоматическая турель  · Ракета Trinity  · 9: Ми-24  · Падальщик  · 10: Грифон  · Маньяк  · Джаггернаут  · 12: Пилот вертолёта  · 15: Локи

"Поддержка"

4: Спутниковый терминал  · 6: Ящик с патронами  · 8: Бронежилеты  · 9: MAAWS  · 10: Дрон Сова  · 11: Наёмник поддержки  · 12: Генератор помех  · Превосходство в воздухе  · 13: Снайпер на вертолёте  · 14: Оракл  · Джаг. Разведчик  · 16: Один

Скрытое

Удар K.E.M.

"Специалист"
2: Дополнительный перк 1  · 4: Дополнительный перк 2  · 6: Дополнительный перк 3  · 8: "Бонус специалиста"
ПриказСаботаж  · Миномётный удар  · Ракетный удар  · Сбить спутник  · Удар K.E.M.  · Ящик снабжения  · Майкл Майерс  · Тест двигателя F-1
См. также Перки