ФЭНДОМ

MW2icontr Mw2cr-ico
Финал
Как в былые времена Вечер с Infinity Ward (технически)
Пролог (хронологически)
Эндгейм
Игра

Call of Duty: Modern Warfare 2
Call of Duty: Modern Warfare 2 Campaign Remastered

Персонаж

Джон "Соуп" МакТавиш

Команда

TF-141 ОТГ-141

Оружие

Мини-Узи, РПД (по умолчанию); Нож

Место

Flag of Afghanistan Афганистан

Дата

16 августа 2016, 18:10

Задание

Убить Шепарда

Враги

Shadow Company Logo MW2 "Шэдоу компани",
Faction Arab Сепаратисты
Генерал Шепард

Карта в сетевой игре

Rust

Убейте генерала Шепарда.
— Описание миссии

Финал (англ. Endgame) — восемнадцатый и последний уровень игры Call of Duty: Modern Warfare 2, в котором требуется убить генерала-лейтенанта Шепарда.

Персонажи Править

ОТГ-141 Править

"Шэдоу компани" Править

  • Генерал Шепард — генерал-лейтенант США. Лидер "Шэдоу компани". Антагонист.
  • "Аватар-1" — солдат "Шэдоу компани". Оператор БПЛА (голос).
  • "Ворхорс 5-1" — пилот "Шэдоу компани".

Брифинг Править

Капитан Прайс: "Говорю для записи. Историю пишет победитель. В истории  много лжи. Если мы проиграем, его правда станет  истинной... а нашу забудут. Шепард станет героем... Ведь чтобы изменить мир нужна красивая ложь и море крови. Он собирается совершить самый большой обман в истории человечества. Его правда станет истиной. Если он выживет. А мы умрём."

Сюжет Править

Первая часть Править

Погоня продолжается. Шепард с парой бойцов пытается скрыться на катере. Прайс и Соуп следуют за ним на другом. Вскоре появляются солдаты "Шэдоу компани" на нескольких катерах, и начинают преследование героев. Потом появляются вертолёты противника, и Соупу, который управляет катером, приходится маневрировать, что бы те не попали в них. Шепард, понимая, что на катере он далеко не скроется, вызывает вертолёт "Пэйв Лоу", который приводняется прямо перед водопадом и забирает генерала. Тем не менее, Прайс открывает огонь по двигателю вертолёта, и он начинает терять высоту, а герои, в свою очередь, падают с водопада.

Вторая часть Править

Пять лет назад я за какие-то секунды потерял 30 тысяч человек. А этот дерьмовый мир просто наблюдал. Завтра... Завтра будет много добровольцев... Много патриотов... Я знаю, ты понимаешь...
— Генерал Шепард

МакТавиш приходит в себя на берегу. Он с трудом встаёт, достаёт нож и идёт по направлению к упавшему вертолёту. По пути встречаются два солдата, но ни у одного не получается оказать сопротивления. Из вертолёта выходит Шепард и убегает от МакТавиша, но без сил останавливается около взорванной машины. МакТавиш нападает на него, но Шепард перехватывает удар, ударяет МакТавиша о крышу автомобиля и валит на землю, втыкая ему в грудь нож. После небольшого промежутка времени он заряжает пистолет и нацеливает его. Прайс бросается на Шепарда и тот промахивается. Между ними начинается борьба. Прайс выбивает пистолет Шепарда и тот падает рядом с МакТавишем. Соуп лезет к пистолету, в то время как Прайс падает на землю. МакТавиш добирается до пистолета, но Шепард ногой отталкивает его и пинает МакТавиша по лицу. Прайс снова дерётся с Шепардом, но терпит поражение и падает на землю, а Шепард бьёт его кулаками по лицу. Прайс теряет сознание. МакТавиш с трудом вырывает из себя нож и кидает его в Шепарда, попав генералу точно в глаз. Прайс все ещё находится без сознания, а тяжело раненый МакТавиш постепенно умирает.

Прайс приходит в себя и перевязывает рану МакТавишу. В это время спускается вертолёт и оттуда выходит Николай.

—Я думал, ты знаешь, на что идёшь!
— Но всё-таки это оно... Знаешь, а ведь нас будут искать...
— Николай, надо помочь Соупу.
— Да. Есть тут одно местечко...

— Разговор между Прайсом и Николаем
МакТавиша тащат в вертолёт, а Николай говорит, что они теперь находятся в розыске и упоминает некое место, где они смогут спрятаться.

ВидеоПравить

Прохождение Call of Duty Modern Warfare 2

Прохождение Call of Duty Modern Warfare 2. Миссия 18 ФИНАЛ

ГалереяПравить

РазведданныеПравить

Ноутбук №45 (1/1) — перед тем, как садиться в лодку, посмотреть налево. Это самый лёгкий ноутбук, но его легко пропустить из-за спешки.

Интересные факты Править

  • Даже если игрок сядет в лодку раньше Прайса, второй всё равно попадёт в неё.
  • Если во время погони всё время врезаться в левый или правый берег, когда лодка выходит на открытое пространство, то можно увидеть Opel Blitz из Call of Duty 2.
  • Погоня происходит на резиновых лодках. Странно, что ни Прайс, ни люди Шепарда не могли их прострелить друг у друга.
  • Не имеет значения, как ровно игрок держит лодку: Прайс два раза промахнётся, но на третий попадёт.
  • В Remastered Прайс будет направлять оружие на вертолёт в зависимости от направления лодки; если повернуть направо, то Прайс скорректирует своё положение и направит M4A1 на "Пейв Лоу" и наоборот.
  • Непонятно, как Прайс мог сделать свою запись, если между предыдущей и этой миссией они с Соупом преследовали Шепарда.
    • Возможно, он сделал её раньше.
  • После трёх выстрелов Прайса вернуться назад невозможно. Можно только ускорить процесс двигаясь вперёд, но ход назад ничего не даст. Лодка может, разве что, застрять в скале (баг).
  • Вертолёт противника на радаре обозначен зелёным цветом, хотя дружественным вертолётом назвать его никак нельзя.
  • Прайс стреляет по вертолёту из M4A1 со звуком стрельбы из Интервеншн.
  • После того, как Шепард вонзает нож в игрока, справа (в стороне вертолёта) появляется Прайс, но он не двигается, пока Шепард не зарядит револьвер. Его можно увидеть только с помощью чит-кода noclip, да и то сложно, так как noclip тут почти неконтролируемый.
    • Если использовать noclip и подлететь в Шепарду, тем самым активировав скрипт, то сам чит станет управляемым, а если использовать его уже после того, как кат-сцена сработала, то им будет очень трудно управлять.
  • Даже если игрок подойдёт достаточно близко к Шепарду, выходящему из вертолёта, нож пройдёт сквозь него и никакого вреда не нанесёт.
  • Если не нападать на Шепарда, а подождать, то он начнёт произносить фразы, такие как: "Знаешь как говорят: хочешь отомстить, копай сразу две могилы...","Давай, доверши начатое. Это все равно ничего не изменит", "Гм, я знал, что ты не сможешь...", "Ты хороший боец..., но ты никогда не мог сделать последний шаг...", "Сделать то единственное, что было необходимо...".
  • Даже если игрок подойдёт к Шепарду сидя, Шепард всё равно поставит игрока в положение стоя и ударит об машину.
  • Однако, способ ударить Шепарда и не активировать скрипт есть. Для этого надо подойти к машине и найти бочку. Теперь надо встать в самый "угол" между бочкой и машиной, и можете наносить удар, не опасаясь за свое разбитое лицо. К сожалению, убить его таким образом не выйдет (хотя кровь будет хлестать).
  • В Remastred версии исправили.
Немецкий грузовик

Нацистский грузовик

  • Соуп ползёт к револьверу на груди, однако в неё воткнут нож.
  • Независимо от того, насколько быстро игрок доберётся до револьвера, Шепард успеет отбросить его.
  • Не имеет значения, куда игрок нацелит нож, он всё равно попадёт в левый глаз.
  • Данный уровень — единственный в MW2, в котором можно увидеть Николая.
  • Финал разделен на два уровня: Погоня на лодках, и то, как МакТавиш и Прайс пытаются убить Шепарда.
  • Игра начинается в Афганистане и заканчивается там же.
  • Удивительно, но вторая часть этой миссии проходит на карте Rust. Хотя на самой карте видно то место, где сражались Шепард, Прайс и МакТавиш.
  • На уровне есть один ляп: во время драки Шепарда и Прайса их головные уборы оставались на голове, хотя должны были упасть.
    • В Remastered шляпа Прайса падает на землю, однако берет Шепарда остаётся на его голове.
  • В оригинале фраза Шепарда "Я знаю, ты понимаешь" произносится, когда Шепард ещё целится в Соупа, а в русской версии он её произносит, когда на него уже напал Прайс - ошибка локализаторов.
    • Из-за этой ошибки теряется весь смысл, и кажется что Шепард говорит это не Соупу, а Прайсу, который напал на него.
    • В Remastered версии эта фраза исправлена.
  • Это единственный уровень в одиночной игре, где возможно использовать бросок ножа.
  • На карте Rust есть то самое место, где сражались Прайс с Шепардом, но вертолёт на ней не "Пейв Лоу", а СН-46 "Sea Knight" из 4-ой части, тот же, что на сетевой карте Крушение.
  • Выжившие в крушении вертолёта бойцы "Шэдоу компани" умирают в любом случае, вне зависимости от решения игрока.
  • Даже если Прайс не попадёт по вертолёту, то он сам каким-то образом пойдёт вниз и выйдет надпись "Шепарду удалось скрыться" (видимо, баг).
  • В Remastered-версии уровня Прайс вместо того, чтобы сидеть в лодке во время падения с водопада, спрыгнет с неё и сгруппируется "солдатиком", чтобы минимизировать урон при столкновении с водой.
  • В последних играх, начиная с Call of Duty 4: Modern Warfare концовки одинаковые: игрок ранен, но при этом он должен убить главного злодея, поставить флаг, или ещё что-то.
  • Когда генерал Шепард протыкает ножом капитана МакТавиша, он говорит: "5 лет назад я потерял 30 тысяч человек за какие-то несколько секунд. А этот дерьмовый мир просто наблюдал." Эти слова намекают на события Call of Duty 4: Modern Warfare, когда один из антагонистов Modern Warfare 2 и Modern Warfare 3 - Владимир Макаров, взрывает ядерную боеголовку в городе, занятом американскими морскими пехотинцами.
  • Лодку Шепарда можно обогнать, если всю гонку пройти не сталкиваясь, и на порогах его можно обогнать на пару метров (но это ничего не даст).
    • Тогда Прайс прокомментирует это: "Куда ты прёшь!?"
  • Странно, что сепаратисты атакуют только лодку Прайса и Соупа.
    • Вполне возможно, что это одно из формирований "Шэдоу компани". Это подтверждают аудиофайлы игры, в которых командование "Шэдоу компани" отдаёт приказ об обстреле зодиака Прайса и Соупа гранатомётами с моста. Также, иначе не объяснить, почему база "Шэдоу компани" и укрепления "сепаратистов" расположены вплотную друг к другу.
  • Не совсем понятны действия Соупа в моменте, когда он ползёт за револьвером, ведь Шепард зарядил всего один патрон, который выстрелил в момент удара Прайса, хотя, возможно, что Соуп был в шоке и не мог трезво оценить ситуацию.
    • Очень странно и то, что Шепард отбирает его у игрока.
    • в Remastred версии Шепард заряжает 2 патрона. Вместо одного.
  • Также непонятны действия Прайса: у него на груди располагался нож, и почему он не использовал его в бою, непонятно. Возможно, он просто забыл про него.
  • При переигрывании уровня игроку будут автоматически выданы РПД и Мини-Узи, что очень странно.
  • Во второй части уровня с помощью noclip можно подобрать G18 и с помощью другого чита пополнить боеприпасы, но Шепарда застрелить не получится.
  • Если после "пробуждения" посмотреть назад, можно увидеть маленькую зенитку.
  • Если взять в предыдущей миссии SCAR-H с тепловизором, и после начала посмотреть на Шепарда через этот прицел (тепловизор), он (Шепард) окажется хладнокровным.
  • Благодаря чит-коду noclip можно увидеть, что лодкой управляет Шепард.
  • У первого бойца может рандомно выпасть G18 c голографическим прицелом.
  • Если воспользоваться чит-кодом noclip после неудачной попытки взять револьвер, можно заметить, что револьвер лежит под текстурами.
  • Шепарда можно обогнать, и, если встать впереди него, то он замрёт и будет держать в руках невидимую винтовку (см. галерею).
  • Когда Соуп вытаскивает нож из своей груди, видно, что Прайс ещё пытается противостоять Шепарду, однако непонятно, почему тогда он так быстро отключился.
    Страйкбольный МВ2

    Внимание на магазины

  • Если приглядеться, можно увидеть, что Шепард душит Прайса. Правда, непонятно, почему он не придушил его до конца а продолжил избиение.
  • Если не кинуть нож в Шепарда, когда он уже в руках у Соупа, то последний через пару секунд умрёт, вероятно, от потери крови.
    • Странно, что Соуп не умирает даже после того, как кинет нож.
  • В конце миссии можно увидеть, что в разгрузочном жилете Соупа находятся магазины для страйкбольного оружия. Такой ляп объясняется тем, что разработчики для 3D-моделей оружия брали за основу страйкбольные приводы. Неправильные магазины можно разглядеть в разгрузках у целого ряда персонажей, среди которых есть всё тот же Прайс. Вдобавок, они встречаются только у НАТО'вского оружия (у калашоидов такого ляпа нет).
  • Если уже убить Шепарда, а после поставить игру на паузу и начать с последней контрольной точки/начать миссию заново, то в тот момент, когда Соуп вновь бросает в Шепарда нож, с музыкой произойдёт нечто странное: не то замедлится, не то изменится тон. Однако бывает, что такого и не происходит.
  • Если в предыдущей миссии взять парные TMP, то в этой миссии вам выдадут только один ПП, что странно.
  • С помощью чита noclip можно увидеть, что Николай появляется из ниоткуда, а Little Bird никем не управляется.
  • Также с помощью этого же чита можно увидеть, что когда Шепард целится в Соупа, то у него (у Соупа) прорисованы только руки, но когда Соуп добивает Шепарда, у него прорисовано всё, кроме головы.
  • Когда Соуп ползёт за револьвером, можно заметить, что нож висит в воздухе. Данные получены с помощью noclip.
  • Эту миссию можно пройти, не получив ни одного ранения (кроме скриптового в конце).
  • На предыдущих уровнях имя модели Прайса высвечивается как Captain Price, но на этом уровне имя модели Прайса Cpt.Price.
  • Миссия Museum находится на локации данной миссии, что можно увидеть при помощи noclip.
  • Если убить бойцов "Шэдоу компани" на лодке Шепарда, то через несколько секунд появятся новые бойцы.
  • В ранней версии уровня была полноценная битва с Шепардом. Вместо того, чтобы добраться до Шепарда и по скрипту получить удар ножом, Соуп должен был попасть на сам Rust и там попытаться незаметно убить Шепарда. Однако, сделать это было не так просто, ведь он использовал .44 Magnum, хотя у Соупа только нож, а вокруг бушует песчаная буря. Шепард, в свою очередь, будет шуметь, случайно стуча по железу, для того, чтобы игрок понял примерное его местоположение. Завидев Соупа, Шепард начнёт палить по нему. До тех пор, как вы не убьёте Шепарда, он будет читать свой длинный монолог. После убийства Шепарда ничего не происходит.
  • В Remastered-версии были добавлены две анимации, где Соуп добивает двух раненных бойцов Шэдоу компани.
ПОР
Уровни Call of Duty: Modern Warfare 2 и Call of Duty: Modern Warfare 2 Campaign Remastered
Акт IД.Д.Б.Т. · Командный игрок · Скалолаз · Ни слова по-русски · Охота
Акт IIРосомахи! · Осиное гнездо · Исход · Отдыхать надо было вчера · Колония · По собственному желанию
Акт IIIДосадная случайность · Второе солнце · Виски-Хоутел · Неоконченные дела · Враг моего врага · Как в былые времена · Финал
MuseumВечер с Infinity Ward
ВырезанноеМКС · Roadkill · Центр города Лос-Анджелес · Талса
См. также Уровни