ФЭНДОМ

Залоченная страницаВнимание, эта страница защищена от редактирования.
Причина (): популярная страница; качественная статья.
Emblem-price"Что-то меняется, что-то остаётся прежним…".
В данной статье не хватает какой-то информации, связанной, скорее всего, с недавно вышедшими игрой/DLC. Пожалуйста, если имеете возможность, помогите исправить этот недочёт.

Штурмовая винтовка (англ. Assault rifle, AR; в MW3 Автоматы[1]) — один из самых распространённых классов оружия в серии Call of Duty.

Описание

Weapon ak47 large

Яркий представитель класса: AK-47.

Является неким средним классом между пистолетами-пулемётами и ручными пулемётами. Вследствие этого штурмовые винтовки в основном эффективны в бою на средней дистанции, а иногда — и на дальней.

Вблизи штурмовые винтовки в основном проигрывают пистолетам-пулемётам и дробовикам, но чувствуют себя гораздо более комфортно, чем пулемёты и снайперские винтовки. На средней дистанции, когда уже урон всех ПП падает, а дробовики и вовсе не достают, со штурмовыми винтовками по силе могут сравниться только лишь пулемёты. Вдали же уже куда более эффективны снайперки, но штурмовые винтовки с низкой отдачей по-прежнему довольно эффективны.

Типы штурмовых винтовок

Штурмовые винтовки имеют самые серьёзные различия между собой внутри своего класса. Выделяется три типа штурмовых винтовок:

  • Автоматические — винтовки, понятное дело, стреляющие в автоматическом режиме. (Это STG-44 из первых частей серии и большинство штурмовых винтовок — из последующих.)
  • Винтовки, стреляющие очередями — это те штурмовые винтовки, которые выстреливают по 3 патрона ("тройнушку")[2] за одно нажатие на клавишу выстрела. Важной чертой является то, что между очередями у всех таких винтовок будет "тормоз" на 0.2 секунды, то есть выстреливать последующую "тройнушку" можно только после того, как после предыдущей прошло 0.2 секунды. (Это винтовки: M16A4, FAMAS из Modern Warfare 2, M16, G11 и Тип 95.)
  • Полуавтоматические винтовки — это штурмовые винтовки, которые выстреливают только один патрон при нажатии на клавишу выстрела. Эти винтовки являются нечто средним между снайперскими винтовками и штурмовыми винтовками, поэтому и используются чаще как "лайт-версия" снайперок. От снайперок, в принципе, отличаются отсутствием стандартной оптики, большим по размеру магазином и более низким уроном (Это винтовки: M14, FAL и MK14, а также M14 EBR из спецоперации Прорыв и зачистка.)

Общая характеристика класса

Для каждого класса оружия присущи свои черты и особенности. То же и со штурмовыми винтовками.

Урон

По урону штурмовые винтовки чаще похожи на ПП: они убивают, за редким исключением, за 3—4 выстрела вблизи и за 4—5 — вдали. Сами винтовки делятся на сильные и слабые: к первым относятся все полуавтоматические винтовки и винтовки, стреляющие очередями, а также автоматические винтовки, убивающие за 3—4 (без учёта перка Убойная сила) выстрела вблизи и вдали соответственно. Слабые же винтовки — все автоматические штурмовые винтовки, не попавшие под определение "сильных". (В MW3 это деление несколько размыто, и к слабым можно причислить SCAR-L и M4A1, которые вблизи убивают за 3 выстрела, а вдали — за 5.)

Дистанция

Глвное отличие штурмовых винтовок от ПП — это дистанция падения урона. В среднем, она у штурмовых больше в 2 и больше раз, что и определяет силу винтовок на средней дистанции, когда все ПП уже наносят минимальный урон. В отличие от ручных пулемётов, которые не имеют падения урона (исключения — M60 и M60E4, а также пулемёты в MW3 на PC), штурмовые винтовки всё-таки имеют падение урона, но оно, во-первых, не такое сильное, во-вторых, довольно позднее, чтобы оно серьёзно мешало винтовкам. (Исключение — всё те же SCAR-L и M4A1 в MW3, у которых и дистанция падения урона довольно мелкая для штурмовых винтовок, и урон вдали разительно отличается от урона вблизи. То же и с Типом 95.)

Скорострельность

По скорострельности штурмовые винтовки чаще всего занимают нишу между ручными пулемётам и ПП, но это без учёта полуавтоматических винтовок и винтовок, стреляющих очередями. Средняя скорострельность штурмовых винтовок — 700—800 выстрелов в минуту.

Перезарядка, время доставания/убирания оружия

Как ни странно, перезарядка у штурмовых винтовок чаще всего по скорости быстрее, чем у большинства другого оружия в серии, в том числе и ПП. Конечно, есть и исключения. То же, кстати, и с временем доставания/убирания: несмотря на большие габариты, чем у ПП, штурмовые винтовки в среднем убираются и достаются быстрее более компактных "коллег". (Опять же: есть и исключения.)

Отдача

Отдача — наиболее размытый пункт. В целом, отдача у штурмовых винтовок несколько более удобная, чем у ПП или ручных пулемётов, особенно в дальнем бою, но тут каждая винтовка ведёт себя по-своему. Одни практически не имеют отдачи, тогда как другие имеют же довольно серьёзную отдачу, из-за которой вдали штурмовая винтовка становится довольно слабой.

Остальные характеристики

По мобильности (под мобильностью понимается скорость передвижения) штурмовые винтовки, как всегда, занимают нишу между всё теми же ПП и ручными пулемётами. В большинстве игр это 95% от нормальной скорость, но в Modern Warfare 3 это 90%. В прицеливании же скорость передвижения сильно сокращается, в отличие от тех же ПП.

По скорости прицеливания штурмовые винтовки, как не удивительно, занимают всё ту же нишу между ПП и ручными пулемётами. В большинстве игр серии скорость прицеливания составляет 0.25 секунды, но всё в той же MW3 скорость прицеливания понизили до 0.3 секунд (исключение — FAD).

По разбросу при стрельбе от бедра штурмовые винтовки занимают нишу между — кем бы вы думали? — всё теми же ПП и ручными пулемётами. Это — ещё одна причина, по которой все штурмовые винтовки слабее ПП вблизи. Полуавтоматические же винтовки имеют ещё больший разброс при стрельбе от бедра, который сравним уже с пулемётами.

Средний размер магазина у штурмовых винтовок — 30 патронов. Меньше только у полуавтоматический винтовок и SCAR-H, больше — у FAD, G11 и Галиль.

Список штурмовых винтовок в Call of Duty

Все названия соответствуют лицензионным версиям игр.

Call of Duty и Call of Duty: United Offensive

Call of Duty 2

Call of Duty 2

Call of Duty 3

Call of Duty 4: Modern Warfare и Call of Duty: Modern Warfare: Reflex Edition

Call of Duty 4: Modern Warfare (Nintendo DS)

Call of Duty: World at War и Call of Duty: World at War: Zombies

Call of Duty: World at War: Final Fronts

Call of Duty: World at War (Nintendo DS)

Call of Duty: Modern Warfare 2

Call of Duty: Modern Warfare 2

Call of Duty: Modern Warfare: Mobilized

Call of Duty: Black Ops

Call of Duty: Black Ops

Call of Duty: Black Ops (DS)

Call of Duty: Modern Warfare 3

Call of Duty: Modern Warfare 3

Call of Duty: Black Ops II

Call of Duty: Black Ops II

Примечания

  1. И это несмотря на присутствие не только M16A4 и Типа 95, но даже и полуавтоматической MK14.
  2. В синглплеере при наведении на заскриптованного дружественного бойца (чаще всего — важного) можно выстрелить меньше трёх патронов, так как стрелять по таким персонажам нельзя. Но если он сдвинется/сдвинуть штурмовую винтовку от него, то "тройнушка" "дострелит" невыстреленные патроны.
ПОР
Классы оружия
ОсновноеВинтовка  · Дробовик  · Пистолет-пулемёт  · Ручной пулемёт  · Снайперская винтовка  · Штурмовая винтовка
ДополнительноеАвтоматический пистолет  · Пистолет  · Пусковая установка
ОсобоеНож  · Чудесное оружие
См. также Оружие