MW2019TopRight.png WZTopRight.png Эта статья относится к реальному миру Это избранная статья, была выбрана в качестве статьи месяца
Call of Duty: Warzone
Warzone Artwork CoDWarzone MW.jpg
Разработчик

Infinity Ward
Raven Software
Sledgehammer Games
Beenox (PC-версия)
High Moon Studios
Activision Shanghai

Издатель

Activision

Локализатор

СофтКлаб

Часть серии

Call of Duty

Дата анонса

9 марта 2020 года

Дата выпуска

10 марта 2020 года

Платформы

PC, Xbox One, PlayStation 4

Жанры

Шутер от первого лица

Режимы

Королевская битва
Добыча

Call of Duty: Warzone — условно-бесплатная многопользовательская игра в жанре шутера от первого лица с геймплейными элементами жанра королевской битвы, разработанная Infinity Ward и Raven Software, при содействии Sledgehammer Games, Beenox, High Moon Studios и Activision Shanghai.

Игра была анонсирована 9 марта 2020 года, а выпущена на следующий день 10 марта 2020 на платформы PlayStation 4, Xbox One и PC в сервисе игровой дистрибуции Battle.Net. Игра доступна для скачивания, как отдельная часть Call of Duty: Modern Warfare, но лишь с доступом к режиму королевской битвы.

Игру установили более 6 миллионов игроков спустя 24 часа после выхода, 15 миллионов игроков спустя 3 дня после выхода и 30 миллионов игроков спустя 10 дней после выхода.

Игровой процесс[править | править код]

Здоровье и броня[править | править код]

Механика здоровья идентична тому, что есть в остальной Modern Warfare: у игрока максимум может быть 100 здоровья. После получения урона игроку требуется не получать урон в течение короткого времени, чтобы оно начало восстанавливаться. Помимо этого, здоровье можно восстановить с помощью стимулятора или перка Быстрое лечение.

Помимо этого, здесь появляется броня, как и в других играх жанра королевской битвы. Здесь она представлена в виде бронепластин. Одновременно игрок может установить три пластины, а нести в запасе – пять. При появлении игрок будет иметь две установленные пластины. Установка пластин убирает оружие и делает игрока уязвимым. Пластины можно в местах скопления лута, ящиках, а также их можно приобрести в станциях покупки.

Плита

Технически, броня представляет из себя дополнительное здоровье, а не снижение урона. Каждая пластина увеличивает здоровье на 50 единиц, что в итоге может превратиться в 250 здоровья. Установка бронепластины на "повреждённую" часть, та, в которой количество бонусного здоровья может колебаться от 1 до 49, восстановит "повреждённую" часть, а не заполнит следующую. Начиная с пятого сезона, пластиной можно покрыть повреждение максимум на 10 единиц, в придачу к новой пластине.

С обновлением 1.20 в игру был добавлен подсумок с бронёй[1], который расширяет максимально переносимое количество бронепластин до 8 штук.

Оружие и снаряжение[править | править код]

На карте появляется разного рода оружие и снаряжение. Список попадающегося оружия ограничен и частично изменяется с каждым обновлением. Чем выше редкость оружия, тем больше модулей оно имеет. Игроки также могут получить свой комплект оружия на выбор, в соответствующем грузе, что позволяет использовать любое оружие и модули.

Система сбора боеприпасов была сильно упрощена. Вместо ношения патронов разного калибра все патроны объединены в несколько категорий:

Среди тактического и летального снаряжения никаких изменений нет. В игре может попасться любое снаряжение, однако с обновлением 1.23 появилось новое тактическое снаряжение "Прибор наблюдения", позволяющий отмечать цели.

Выбор полевых модификаций и наград за серию ограничен. Последние вовсе добываются как обычное снаряжение, лишь занимая отдельный слот в инвентаре. Из полевых модификаций доступны только Ящик с экипировкой, Активная защита, Мёртвая тишь, Усиленные патроны, БПЛА разведки, Портативное укрытие, Ящик с бронёй, а также особая Метка посылки с комплектом . В режиме Добыча доступны также Тактический маркер, ЭМИ-БПЛА, Груз оружия, а также особый Шар для внесения денег. Из наград за серию доступны только БПЛА, Защищенная турель, Точечный авиаудар, Кластерная бомбардировка, а также секретные Улучшенный БПЛА и Контр-БПЛА[3]. Улучшенный БПЛА активируется одновременной активацией трёх БПЛА и работает аналогично сетевой игре, а Контр-БПЛА требует одновременной активации уже четырёх БПЛА, при этом его нельзя уничтожить и он отключает мини-карту у всех игроков.

Редкость снаряжения[править | править код]

Всё снаряжение разделено на различные ранги. Значение это имеет лишь для оружия. Чем выше ранг оружия, тем больше модулей оно будет иметь. В игре имеют следующие уровни редкости снаряжение:

  • Своё
  • Обычный
  • Необычный. Оружие будет иметь 1 модуль
  • Редкий. Оружие будет иметь 3 модуля
  • Эпический. Оружие будет иметь 4 модуля
  • Легендарный. Оружие будет иметь 5 модулей

Начиная с редкости "Редкий" подъём снаряжения будет сопровождаться особым звуковым эффектом. Помимо этого начиная с этой же редкости оружие будет появляться в виде чертежей. Своё оружие будет автоматически заменено при подъёме другого оружия в режиме Добыча.

Контракты[править | править код]

Нововведением также являются и контракты. По карте будут разбросаны контракты, в награду за выполнение которых игрок получит деньги, опыт, а также особое снаряжение. Типы контрактов, по мере их сложности:

  • Мародёр. На карте обозначено значком лупы. Задача контракта: найти и открыть три ящика со снаряжением. Местонахождение всех ящиков будет помечено на карте по мере их открытия. В самих ящиках зачастую лежит оружие эпического или легендарного качества, а также бронепластины и различные награды за серию или полевые модификации. В награду за выполнение в последнем ящике будет гарантированно лежать подсумок с бронёй, помимо этого игрок или отряд получат немного денег и опыта.
  • Разведка. На карте обозначено значком флага. На карте появляется метка, на которой находится точка, которую нужно захватить. Как правило, эта точка находится на довольно открытом пространстве без каких-либо укрытий вокруг. После начала захвата, из точки выстрелит сигнальная ракета, оповещающая других игроков о вашем местоположении. Чем больше игроков из отряда находится на захвате, тем быстрее он будет происходить. В награду за выполнение игрок или отряд получат среднее количество денег и опыта, а также немного случайного снаряжения, которое выпадет из точки.
  • Заказная цель. На карте обозначено значком перекрестья прицела. Игроку или отряду даётся задание на устранение случайного игрока, находящегося примерно в радиусе километра. На карте появляется примерная область обитания цели, которая будет динамично двигаться, в зависимости от передвижения цели и сужаться по мере продвижения внутри этой области. Цель, а также её отряд, будут знать о том, что на их союзника ведётся охота. В награду за выполнение контракта игрок или отряд получат большое количество денег и опыта, а также, что логично, снаряжение с убитой цели. Награда также будет выдана за убийство самого убийцы. Контракт будет выполнен, даже если цель умрёт не от рук владельца контракта.
  • Цель номер один. На карте обозначено значком короны. Появился с обновлением 1.21[4]. Игрок, поднявший контракт, в течение пяти минут, становится целью для абсолютно всех игроков на карте. Его местоположение показано всем, а также его можно отметить. Если игрок переживёт всеобщую на него охоту, то он и его отряд в награду получает немного денег и опыта, а также все павшие или сбитые союзники моментально вернутся в бой[5].
  • Контрабанда. На карте обозначено значком стрелочки. Появился с обновлением сезона Четыре[6]. Игрок или отряд получает заказ на доставку чертежа оружия в выбранную точку, в которой нужно будет вызвать вертолёт и сдать чертёж. Сдаёт контракт подобравший его игрок. Переносчик становится виден всем игрокам на карте. Можно предотвратить сдачу контракта убив самого переносчика. В таком случае чертёж может подобрать любой другой игрок и сдать его сам. В награду игрок получит немного денег и опыта, а также чертёж на оружие (чаще всего необычный).
  • Вылазка за припасами. На карте обозначено значком таймера. Появился с обновлением 1.23. За короткий промежуток времени отряду требуется добраться до отмеченной станции покупки. В награду за выполнение игрок или отряд получит немного денег и опыта, также скидку[7] на один товар в этой станции покупки.

За каждый выполненный контракт игрок или отряд также получат бонус к награде за следующий контракт, который может складываться до бесконечности в пределах одного матча. Чем сложнее был выполненный контракт, тем выше будет прибавка бонуса за следующий.

Станция покупки[править | править код]

По карте разбросаны станции покупки, в которых можно потратить заработанные деньги. Обычно, эти станции расположены в открытых местах, но возле стен и укрытий. В любом случае, использовать их на незачищенной территории крайне опасно. В них можно купить различного рода снаряжение, некоторое из которых невозможно получить где-либо ещё. Список покупок следующий:

Помимо этого, на станции покупки можно вернуть напарника в бой за 4000$.

С выходом обновления 1.21 из магазина была убрана Защищенная турель, однако её всё ещё можно найти среди другого снаряжения.

Зона[править | править код]

Зона в этой игре выполнена в виде облака токсичного газа. Нахождение в этом облаке наносит урон здоровью и броне, а также не даёт возможность восстанавливать броню. Однако, здоровье всё ещё можно восстановить с помощью стимулятора или перка Быстрое лечение. Нахождение в газе убьёт игрока примерно за 15 секунд. Противогаз позволит не получать урон в газе. При попадании игрока в облако газа он автоматически наденет противогаз и будет использовать его прочность. После выхода игрока из облака газа противогаз также автоматически снимется. Прочности противогаза хватит, чтобы продержаться в газе в течение 15 секунд без получения урона.

Важная пометка: снимание и надевание противогаза задействует левую руку игрока, что не позволит использовать тактическое снаряжение, прицеливание, перезарядку, а также парашют.

Комплекты[править | править код]

Помимо возможности использовать оружие, разбросанное на карте, игроки могут открыть ящики с комплектом, которые здесь выступают в качестве замены воздушного груза из других играх подобного жанра. Его также можно вызвать с помощью метки, которую можно купить на станции покупки. В ящике с комплектом можно будет выбрать один из 10 комплектов из меню "Создания класса", как это есть в сетевой или совместной игре. В комплекте вы получаете оба оружия, тактическое и летальное снаряжение, а также перки, некоторые из которых здесь работают несколько иначе. Сменить перки можно только в другом грузе с комплектом. Комплекты позволяют использовать любое оружие, которое вам хочется.

Стоит заметить, что комплекты в Warzone используются те же, что и в сетевой игре, поэтому стоит выделить отдельный комплект под этот режим.

Возрождение[править | править код]

После того, как игрок умирает, то он попадает в плен в Гулаг, где он должен будет биться в формате режима Огневой контакт, но в 1 раунд. Победитель возвращается в бой, а проигравший завершает игру или ожидает выкупа союзниками, если они ещё живы. Все ожидающие игроки могут драться между собой, а также раскидываться пятью камнями, которые у них есть в инвентаре.

При игре с отрядами, если игрока захватили в Гулаг и он проиграл поединок, то отряд может выкупить своего союзника на любой станции покупок за 4500$. Ожидающий игрок может помечать ближайшие станции нажатием на кнопку установки пометки (Лев. ALT по умолчанию на ПК).

Вернувшийся игрок будет иметь всё то же снаряжение, которое у него было при старте, а именно пистолет X16 с полным магазином и 30 патронами в запасе, а также две установленные бронепластины.

События[править | править код]

С обновлением сезона Четыре в игре появились внутриматчевые события. Они появляются случайно. Их как могут и не быть в матче, так и могут появиться несколько раз:

  • Горячие скидки – в течение 60 секунд во всех станциях покупки начинаются скидки на все товары, кроме маркера с комплектом:
  • Побег из тюрьмы – все находящиеся в Гулаге игроки мгновенно возвращаются в бой;
  • Вертолёты с деньгами – на карте появляются бронированные вертолёты[8] с деньгами на манер режима Добыча, однако эти вертолёты не ведут огонь по игрокам. Сбитый вертолёт оставляет посылку с большим количеством денег.

Прогрессия и кроссплей[править | править код]

Как и Call of Duty: Modern Warfare, Call of Duty: Warzone поддерживает кроссплатформерный геймлпей. Его можно отключить в настройках игры.

Warzone также поддерживает общий с Modern Warfare прогресс опыта игрока и оружия, боевого пропуска, а также покупки во внутриигровом магазине.

Режимы игры[править | править код]

Королевская битва[править | править код]

BattleRoyale Logo Warzone MW.png

Классический режим королевской битвы. На карту сбрасывается максимум 150 игроков, которые могут быть в отряде от 1 до 3 человек. Задача каждого отряда — выжить, уничтожив всех соперников, избегая облако токсичного газа, собирая снаряжение и деньги и тратя последние на другое снаряжение.

Со временем появились подрежимы Одиночки, Пары и Четвёрки[9], для соответствующего количества человек на один отряд. Появились и другие подрежимы, которые модифицируют геймплей:

  • Реализм – помесь Королевской битвы с реалистичными условиями. Нет интерфейса и индикаторов, мини-карты, маркеров попаданий. На карте отображаются только станции покупок. Метки работают и, в том числе, на карте. В остальном, режим копирует все ограничения оного из сетевой игры.
  • Классика – более приближенный к классическому вариант режима Королевская битва. В данном подрежиме убраны деньги, контракты, Гулаг, комплекты, награды за серию и возрождения. Только оружие, снаряжение, полевые модификации и броня.
  • КБ 200 – обычная Королевская битва, но на 200 игроков, вместо 150.
  • Джаггернауты – обычная Королевская битва, периодически на карту будут сбрасываться ящики с костюмом Джаггернаута.
  • Стимул – убитые игроки возвращаются в бой, если у них есть 4000$ на счету, при этом Гулаг отключён.
  • Королевская "мини". Сокращённая зона боевых действий и всего 78 человек на карте. Кажется, что на карте станет гораздо просторнее, но это совсем не так. Меньше народа и больше адреналиновых битв.

Добыча[править | править код]

Plunder Logo Warzone MW.png

Основная задача режима: собрать быстрее всех 1 миллион долларов. Для этого все награды за контракты и выпадающие деньги были увеличены в разы. У отряда есть как личный банк денег, так и общий, который пополняется при подъёме денег и тратится при их утрате, если они не были закреплены в этом самом банке. Для закрепления денег банке используется вызов вертолёта, места которых отмечены на карте и интерфейсе. Также можно воспользоваться полевой модификацией Шар для внесения денег, вмещающий в себя максимум 150 тысяч.

После смерти игрок не заканчивает игру, а лишь теряет значительную часть денег из личного банка и после возвращается в бой. После того, как один из отрядов первым заработает миллион начнётся дополнительный раунд, в котором размеры всех денежных наград будут увеличены на 50%. Отряд-лидер, в свою очередь, сразу вносит все деньги в банк и все последующие находки также сразу же засчитываются в банк.

Перед началом боя игроки должны будут выбрать свой комплект экипировки. Максимальное количество игроков также составляет 150 человек в отрядах от 1 до 3 человек. Этот режим также имеет свой подрежим:

  • Кровавые деньги – убийства противников гарантированно приносит деньги, а награды за контракты увеличены.

Командная борьба[править | править код]

Переосмысление командного боя на большой карте. Берётся случайный отдельный участок карты, на котором с двух сторон высаживается две команды в составе по 52 игрока максимум. Условия примерно те же: побеждает команда первая достигшая лимита очков в 400 убийств или та, что наберёт больше очков в течение 20 минут.

Карта[править | править код]

Карта представляет из себя огромную территорию города Верданск, который находится в Кастовии. Некоторые локации могут быть знакомы по локациям карт сетевой или совместной игры.

Разведданные[править | править код]

Разведданные появляются и в Call of Duty: Warzone в роли небольших пасхалок, которые слегка раскрывают сюжет. Впервые появились в четвёртом сезоне в одноимённом разделе. Чтобы выполнить задания игроку необходимо собрать какой-либо предмет, либо с чем-то взаимодействовать. Пасхалки раскиданы по всему городу Верданск и выполнять их можно как в королевской битве, так и в ограблениях. Важно помнить, что только один предмет можно собрать в одном матче в Warzone.

Выполнение целей даст игроку визитку и 5 000 или 10 000 опыта.

5. Пропавший отряд[править | править код]

Локация шага 2

Требуется найти пропавшего бойца "Согласия".

  1. Найдите местоположение, упомянутое в сообщении от Гоуста.
  2. Отряд "Согласия" был расквартирован в жилом районе "Торский"...
  3. При падении вертолета несколько человек выжило...
  4. Сигнал пропавшего бойца заглушают помехи.
  5. 3-1 был найден в ГУЛАГе.

Первое испытание выполняется в туннеле под аэропортом Верданска. Требуется искать золотую монету на одном из ящиков для активации испытания. Хорошим ориентиром являются укрепления из мешков. Вторая задача уводит игрока в БургерГраду, а вернее к зданию слева. Цель в подсказке указана слегка криво, искать надо поблизости. Упавший вертолёт есть возле банка Акрополь. Четвёртая задача просит активировать три радиовышки (две на южном побережье и одну возле телецентра). После активации игрок завершает испытание.

Дополнения[править | править код]

Для игроков на PlayStation 4 до 1 октября 2020 года доступны особые бесплатные наборы "Warzone - Combat Pack"

Сезон Два[править | править код]

Call of Duty- Warzone - Combat Pack.jpg

Этот набор был доступен с 10 марта 2020 года по 7 апреля 2020 года.

  • Скин на Егора "Track Star";
  • Чертёж на Модель-680 "Showstopper";
  • Жетон двойного опыта на 1 час;
  • Визитка "Covert Operation";
  • Брелок "Shredded";
  • Часы "Skilltrack 56".

Сезон Три[править | править код]

WZ Combat Pack S3.jpg

Этот набор был доступен с 8 апреля 2020 года по 1 июня 2020 года.

  • Скин на Уайетта "The Woodsman";
  • Чертёж на Kar98k "Open Season";
  • Чертёж на .357 "Good Company";
  • Жетон двойного опыта на 1 час;
  • Визитка "Nature Provides";
  • Спрей "Off The Lawn!";
  • Брелок "Bear Trap".

Галерея[править | править код]

Официальные скриншоты[править | править код]

Видео[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. Изначально он назывался "Набор бронепластин".
  2. Болты для арбалета считаются патронами.
  3. Был добавлен с обновлением сезона Четыре.
  4. На самом деле контракт появился с выходом сезона Три, но через, буквально, несколько дней был убран. Скорее всего, он был включён по ошибке.
  5. Это работает и в игре в одиночку. Если смерть пришлась на последнюю секунду контракта, то он будет считаться выполненным, а игрок вернётся в бой.
  6. Обновление 1.22.
  7. Скидки аналогичны тому, как при событии "Срочная распродажа".
  8. Вертолёты вылетают прямо из под земли сквозь текстуры, в следствии чего может случиться так, что игрока просто напросто убьёт этот вертолёт, вылетая из под земли.
  9. Для этого подрежима максимальное количество игроков было увеличено до 152.
ПОР
Call of Duty: Warzone
СнаряжениеПротивогаз · Набор бронепластин · Подсумок с бронёй · Набор для самореанимации · Метка посылки с комплетком · Шар для внесения денег
КонтрактыМародёр · Разведка · Заказная цель · Цель номер один · Контрабанда · Вылазка за припасами
МеханикиЗона · Посылка с комлектом
См. также Warzone
ПОР
Серия Call of Duty
Номерные игрыCall of Duty (2003) · Call of Duty 2 (2005) · Call of Duty 3 (2006) · Call of Duty 4: Modern Warfare (2007) · World at War (2008) · Modern Warfare 2 (2009) · Black Ops (2010) · Modern Warfare 3 (2011) · Black Ops II (2012) · Ghosts (2013) · Advanced Warfare (2014) · Black Ops III (2015) · Infinite Warfare (2016) · WWII (2017) · Black Ops 4 (2018) · Modern Warfare (2019) · Black Ops Cold War (2020)
Игры-ответвленияUnited Offensive (2004) · Finest Hour (2004) · Big Red One (2005) · Roads to Victory (2007) · Final Fronts (2008) · Black Ops: Declassified (2012) · Online (2013) · Warzone (2020)
РемастерыModern Warfare Remastered (2016) · Modern Warfare 2 Campaign Remastered (2020)
Игры для Nintendo DSModern Warfare (2007) · World at War (2008) · Modern Warfare: Mobilized (2009) · Black Ops (2010) · Modern Warfare 3: Defiance (2011)
Мобильные игрыCall of Duty 2 Mobile (2006) · Call of Duty 3 Mobile (2006) · Modern Warfare Mobile (2007) · World at War Mobile (2008) · Call of Duty: Zombies (2009) · Modern Warfare 2: Force Recon (2010) · Black Ops Mobile (2010) · Black Ops: Zombies (2011) · Strike Team (2013) · Heroes (2014) · Mobile (2019)
Отменённые игрыCombined Forces · Devil's Brigade · Tactics · Vietnam · Roman Wars
Расширенная вселеннаяModern Warfare 2: Ghost · Operation Kingfish · Дневник МакТавиша · Законный король · Дыхание дьявола · V.E.R.S.I.O.N.
СервисыElite · Companion App
См. также Игры