Cod4topright.png Эта статья относится к реальному миру
Call of Duty 4: Modern Warfare (Mobile)
Call of Duty 3 Mobile Call of Duty: World at War Mobile
CoD4Mobileboxart.png
Разработчик

GLu Mobile

Издатель

Activision

Дата выпуска

Декабрь 2007

Платформы

Мобильные телефоны

Жанры

Шутер от третьего лица

Режимы

Одиночная игра

Сall of Duty 4: Modern Warfare (Mobile) — игра для мобильных телефонов, действия которой разворачиваются в сеттинге оригинальной Call of Duty 4: Modern Warfare. Разработана компанией GLu Mobile.

Игровой процесс[править | править код]

Стрельба[править | править код]

Из-за ограниченного экрана мобильных телефонов, игрок управляет персонажем с видом от третьего лица. Чтобы открыть огонь, необходимо остановиться. Цель, находящаяся в пределах видимости, будет определена автоматически — у неё появится иконка на груди. Игрок может вести огонь, пока не закончатся патроны.

Оружие[править | править код]

Здоровье[править | править код]

Вместо красных пятен на экране, при ранении спрайт протагониста окружается зелёным кругом, который постоянно переходит в чёрный цвет. Здоровье восстанавливается автоматически.

Ближний бой[править | править код]

Если враги находятся близко, можно оттолкнуть их прикладом и расстрелять. В игре это называется мощной атакой. Лучше всего это делать против одиночных врагов, не видящих протагониста.

Укрытия[править | править код]

В игре есть множество предметов, вроде баррикад или разбитых автомобилей, которые игрок может их использовать в качестве укрытия. Чтобы занять его, нужно просто забежать в объект. Там протагонист защищён от вражеского огня, и может сам отстреливаться. Зажав кнопку бега, можно заставить героя выйти из укрытия, перепрыгнув его.

Очки[править | править код]

После прохождения миссии подводится статистика игрока — заработанные очки и время. За каждое убийство, уничтоженный объект и за каждого выжившего к концу уровня союзник начисляется 100 очков. Время, отведённое на прохождение миссий, ограничено — 10 минут. В случае превышения этого лимита игра оканчивается.

Сюжет[править | править код]

Сюжет игры связан лишь косвенно с оригинальным и фактически является предысторией. В одиночной игре представлено две кампании — за морпеха сержанта Фэрборна и за бойца SAS сержанта Берроуза.

Действие 1[править | править код]

1. Окраины города[править | править код]

Время: 12:00

Сержант Фэрборн отправляется на миссию по спасению отряда капитана Гарсии, чей вертолёт был сбит над территорией противника и потерпел крушение в неизвестной точке. По пути Фэрборн встречается с рядовым Стивенсом, который помогает в поисках. Они обнаруживают выжившего Таскера, и рядовой отмечает, что данные о противниках были неверными. Группа достигает шоссе, которое ведёт к отряду Гарсии и захвачено сепаратистами.

2. Шоссе[править | править код]

Время: 15:00

Фэрборн и его группа пробиваются с боем по дороге. Таскер бросается вперёд и погибает при взрыве автомобиля. Сержант и рядовой продолжают путь вдвоём. В конце дороги они встречают ожесточённое сопротивление, но на помощь прибывает отряд Гарсии, который ударяет по врагам сзади. Капитан замечает, что ему было послано всего два солдата, а его группа была на грани полного уничтожения.

3. Гражданский город[править | править код]

Время: 18:00

Капитан Гарсия подозревает, что радиомачты дают сепаратистам преимущество, и посылает на уничтожение объектов сержанта Дейтона вместе с Фэрборном и Стивенсоном. После уничтожения пяти вышек с помощью C4 рядовой обнаруживает документы о прикрытии гражданскими и иностранные купюры.

Действие 2[править | править код]

4. Деревня[править | править код]

Время: 18:00

Сержант SAS Берроуз отправляется на устранение сил ультранационалистов в восточной части деревни, а затем перегруппировывается с лоялистом Терасовым на севере и помогает ему сдерживать противников, прибывающих с севера, востока и запада. На севере появляется танк и выстрелом ранит Терасова. Берроуз хватает у раненого товарища гранатомёт и уничтожает бронетехнику. Сержант Уотерс приказывает Берроузу перегруппироваться за пределами деревни.

5. Город ультранационалистов[править | править код]

Время: 4:00

Берроуз незаметно прокрадывается в город, который заполнен ультранационалистами. По совету Уотерса, он убивает всех одиночных противников, чтобы не поднять тревогу и не вызвать на себя армию солдат. Затем Уотерс сообщает о том, что противники заметили и окружили отряд капитана Дойла. Берроуз отправляется на подмогу.

6. Завод[править | править код]

Время: 5:00

Берроуз проникает на завод, захваченный ультранационалистами, где держат Дойла. Сержант обнаруживает капитана, но тот оказывается раненым, и поэтому двигается медленно. Они начинают пробиваться к выходу. На помощь к ним приходит Терасов.

Время: 5:30

Группа начинает продвижение на юг. Терасов установил на периметре мины, которые сначала помогали отряду, но позже вынудили искать обходные пути. Достигнув безопасного места, капитан сообщает, что их подслушанных разговорах узнал о новом союзнике на Ближнем Востоке — Халеде аль-Асаде.

Действие 3[править | править код]

8. Вражеский город[править | править код]

Время: 5:30

Сержанту Фэрборну и его команде поручают сопроводить танк через поле боя. Им рекомендуют не уходить далеко от боевой машины. Во время продвижения они встречают русские войска, которые в страхе убегают при видео бронетехники. Гарсия приказывает преследовать их. Он связывается с военной разведкой, и те подтверждают, что люди Захаева заодно с сепаратистами. Также штаб сообщает предположительное местонахождение аль-Асада и приказывает людям Гарсии отправляться на захват.

9. Территория аль-Асада[править | править код]

Время: 6:00 Морпехи штурмуют город, пробиваясь через толпы сепаратистов, русских и танки. Центр сообщает, что город окружён и если аль-Асад там, то ему нельзя уйти. Стивенс выказывает сомнения по этому поводу. Фэрборн взрывает мешающую проходу стену и морпехи проходят дальше, но напарываются на засаду. Солдаты выбираются, но понимают, что арабского лидера в городе нет. Отряд бежит к точке эвакуации, но вертолёты оказываются подбиты. Морпехов окружают противники.

Персонажи[править | править код]

Протагонисты[править | править код]

Антагонисты[править | править код]

Второстепенные персонажи[править | править код]

  • Faction USMC Silver.png Стивенс — рядовой морской пехоты.
  • Faction USMC Silver.png Таскер — рядовой морской пехоты.
  • Флаг России Терасов — сержант лоялистов.
  • Faction SAS.png Уотерс — сержант SAS
  • Faction USMC Silver.png Гарсия — капитан морской пехоты
  • Faction SAS.pngДойл — капитан SAS.

Галерея[править | править код]

ПОР
Серия Call of Duty
Номерные игрыCall of Duty (2003) · Call of Duty 2 (2005) · Call of Duty 3 (2006) · Call of Duty 4: Modern Warfare (2007) · World at War (2008) · Modern Warfare 2 (2009) · Black Ops (2010) · Modern Warfare 3 (2011) · Black Ops II (2012) · Ghosts (2013) · Advanced Warfare (2014) · Black Ops III (2015) · Infinite Warfare (2016) · WWII (2017) · Black Ops 4 (2018) · Modern Warfare (2019) · Black Ops Cold War (2020)
Игры-ответвленияUnited Offensive (2004) · Finest Hour (2004) · Big Red One (2005) · Roads to Victory (2007) · Final Fronts (2008) · Black Ops: Declassified (2012) · Online (2013) · Warzone (2020)
РемастерыModern Warfare Remastered (2016) · Modern Warfare 2 Campaign Remastered (2020)
Игры для Nintendo DSModern Warfare (2007) · World at War (2008) · Modern Warfare: Mobilized (2009) · Black Ops (2010) · Modern Warfare 3: Defiance (2011)
Мобильные игрыCall of Duty 2 Mobile (2006) · Call of Duty 3 Mobile (2006) · Modern Warfare Mobile (2007) · World at War Mobile (2008) · Call of Duty: Zombies (2009) · Modern Warfare 2: Force Recon (2010) · Black Ops Mobile (2010) · Black Ops: Zombies (2011) · Strike Team (2013) · Heroes (2014) · Mobile (2019)
Отменённые игрыCombined Forces · Devil's Brigade · Tactics · Vietnam · Roman Wars
Расширенная вселеннаяModern Warfare 2: Ghost · Operation Kingfish · Дневник МакТавиша · Законный король · Дыхание дьявола · V.E.R.S.I.O.N.
СервисыElite · Companion App
См. также Игры